Меню

Москва – Третий Вавилон

Дата создания: 

06/02/2022


На фоне обострения геополитической обстановки, а именно, нагнетания Белым Домом военной риторики вокруг ситуации на Украине (как повода для усиления экономических санкций в отношении российской экономики), активизировались и выступления «профессиональных патриотов» в самой России. Если с той стороны информационной «линии фронта» широко анонсируется «неминуемое нападение России» со дня на день на соседнее государство (в качестве необходимого информационного повода для стягивания сил НАТО в регионе), то есть, происходит эскалации конфликта самим Вашингтоном, желающим любой ценой втянуть Россию в войну с Украиной (а лучше – с Евросоюзом), то с этой стороны – не менее воинственные заявления звучат от представителей «русской идеи» в извечном противостоянии Востока и Запада, русского (или «евразийского») и западного «путей» исторического развития. В частности, известный религиозный философ Александр Дугин в связи со сложившейся «злобой дня» выступил со своей версией проекта «Москвы – Третьего Рима».

«Накал отношений между Россией и Западом, прежде всего США, достиг такой точки, что даже независимо от того, состоится ли прямой военный конфликт или нет, красные линии прочерчены не просто в географическом пространстве, но и в сфере цивилизационной и идеологической. Не имеет значения, введут или не введут санкции (войска) одни против других, понятно, что между Россией и Западом фундаментальный и необратимый разрыв уже состоялся» (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря).

Затем другой известный представитель этой идеологии Анатолий Степанов на своем портале «Русская Народная Линия» не замедлил поправить коллегу, указав на его «ошибки» в отношении главных составляющих «новой русской идентичности»

«…Катехоном была и наследница Российской империи – советская империя, хоть и в искажённом виде. И сегодняшняя республиканская Россия остаётся Катехоном. Иначе весь мир рухнул бы в 1917-м. В словах апостола Павла [сие] явно утверждается» (Степанов А. Поправляя Дугина).

Ну и т.д. (перечень идеологических пристрастий этого мыслителя хорошо известен: если у Дугина ради всемирного торжества «русскости» православие нужно синтезировать с иудаизмом и мусульманством, старообрядчеством и софиологией, то у Степанова – главным образом, с социализмом). Что хотелось бы сказать по этому поводу?

Разумеется, правящие элиты современного Запада и такие инструменты их мирового господства как НАТО и ООН – это сущие сатаноиды, которые не остановятся ни перед какими преступлениями ради осуществления целей своей гностической геополитики, что они уже неоднократно демонстрировали во Вьетнаме и Афганистане, Ираке и Югославии, Ливии и Сирии и т.д. и что начали реализовывать на Украине в 2014 г. Не случайно единственное в мировой истории применение ядерного оружия в отношении мирного населения было осуществлено именно этими силами, что лучше всего демонстрирует их переродившуюся сущность, аналогичную сущности фашистов Третьего Рейха. Разумеется, НАТО – это, по сути, уже Северо-Атлантическая Террористическая Организация, узаконенная «хозяевами мира» для осуществления своих глобальных беззаконий.

Но что противопоставляет этому идеология Александра Дугина? В одной из ранних его книг «Пути Абсолюта» можно найти следующее чисто гностическое обоснование его национализма, а именно, разделение человечество на «виды» в соответствии с «качественным» различием их «природ». Называется эта теория «метафизика каст»:

«Представление о человеке в Традиции проистекает из общих метафизических принципов. Одним из самых универсальных принципов является принцип трансцендентной иерархичности уровней. <…> в трансцендентной иерархии один уровень выше или ниже другого не количественно, а качественно. <…> Все это применимо и к сфере человеческого. Суммарное и парадигматическое разделение на иерархические уровни земных существ нашло свое отражение в системе каст (или “варн” на санскрите), причем слово “варна” означает как раз качество. Кастовая система существовала в самых разных традициях и типологически всегда оставалась одинаковой, независимо от различий в наименованиях, и в частных функциях каст в тех или иных сакральных обществах. В самых общих чертах можно сказать, что этих каст или варн существует четыре. Или, иными словами, внутренняя природа человеческих существ может быть сведена к четырем основным типам» (Дугин А. Пути Абсолюта. М., «Арктогея», 1991. С.137).

Одними из ярких примеров таких «традиций», в которых существовала «кастовая система», и являются нацистские идеологии того самого Запада, которым Дугин предлагает в качестве альтернативы свой «русский» нацизм как стоящий выше в «трансцендентной иерархии». В то время как англосаксонские (германские, польские, украинские и т.д.) национал-гностики, разумеется, убеждены в обратном, то есть, в том, что ближе к «абсолюту», или «метафизическому полюсу бытия», стоит «природа» их племен.

Отсюда – склонность подобных «традиций» к террору в отношении «низших» народов как чему-то «онтологически необходимому» на «путях развития абсолюта», или (в переводе с «санскрита» метафизики) как наиболее простому и эффективному способу достижения своих политических целей.

«Поэтому инициатические практики кшатриев основываются помимо сакрального эротизма на военных искусствах, символизирующих решимость героя достичь неподвижного центра даже вопреки своей непостоянной и волнующейся природе. Исламская традиция называет эту инициацию “великая священная война” — “джихад-аль-акбар”, т.е. “война внутренняя”, ведущаяся с центробежными энергиями души в отличии от “малой священной войны” (“джихад — уль-сагир”), направленной против врагов религии» (Дугин А. Пути Абсолюта. Цит. изд. С.141).

А поскольку основным объектом поклонения в этой религии является именно «высший народ» (как высшая стадия исторического «становления абсолюта»), то и «врагами религии», соответственно, оказываются другие народы, стоящие на «пути абсолюта» к его священным целям, то есть, предметам его «сакрального» вожделения.

«…в философии евразийства народ и есть абсолютная категория. <…> Нужно находиться в опьянении собственным народом… <…> Русский человек настолько абсолютен, что мы не понимаем смысла существования других народов. <…> Россия – священное понятие… Франция, например, несвященное понятие… А вот Россия – священное. Евразийство есть религиозное служение России» (Дугин А. Четвертая политическая теория. СПб., 2009. С. 245–259).

Соответственно, и «украинство» есть «религиозное служение Украине», и гностическое «опьянение» англоксакса своим «англосаксонством» близко к «абсолютным» образцам. «В 1900 году в книге “Экономическое господство Америки” историк Брукс Адамс выступил с пропагандой англосаксонского расизма и с призывами превратить Тихий океан во внутреннее американское море. В конце ХIX — начале ХХ века, в период надвигающейся борьбы за передел уже поделенного мира, в США насаждается подлинный культ экспансии и агрессии, соответствующий устремлениям американского империализма. Группа историков при Университете Джона Гопкинса во главе с Бруксом Адамсом стала обосновывать “исключительность” и “богоизбранность” американской политической системы, провозглашая ”право” и “обязанность” США насаждать свою политическую систему во всем мире. С верой в “избранный народ” и в предназначенную ему власть над миром эта группа историков принялась вырабатывать идеологические установки грядущего мирового американского экспансионизма. В своей лекции ”Предопределение судьбы англосаксонской расы” историк Джон Фиске, имевший огромное влияние на Вашингтон, выражал уверенность в близости того дня, когда американская система распространится “от полюса до полюса” и на “обоих полушариях” установится господство США. В своей книге “Политическая наука и сравнительное конституционное право”, вышедшей в 1890 году, Джон Барджес писал, что политическая организация государств определяется расовым характером населения. Англосаксы являются самой политической расой, заявил Барджес, а США — самой политической страной в мире. Поэтому перед США стоит задача распространить свою систему на весь мир. Другие страны “следует заставить подчиниться, применив, если потребуется, любые средства”. Барджес сформулировал программу империалистической экспансии США, включающую протекторат США над Латинской Америкой, островами Тихого океана и Восточной Азии. Джеймс Стронг, протестантский миссионер, оформил расовую доктрину политического превосходства англосаксов над другими народами, соединив ее с социал-дарвинизмом. Выработав теологическую трактовку “предопределенной судьбы” США, которая соединила традицию американского миссионерства с кальвинистской убежденностью в “богоизбранности” Америки, и усматривая в американском империализме “волю провидения”, которому так же, как и Богу, невозможно было сопротивляться, Стронг в своей книге “Наша страна: ее возможное будущее”, опубликованной в 1885 году, утверждал, что “мир вступил в новую стадию исторического развития — стадию непримиримой расовой борьбы. Англосаксонская раса, обладающая уникальной энергией, развив в себе необходимые для распространения своих политических институтов агрессивные черты, двинется по всей земле. Если я правильно предсказываю, эта могущественная раса продвинется в Мексику, Центральную и Южную Америку, на острова в океане, а затем в Африку и дальше”. Стронг договорился даже до того, что установление американского мирового господства назвал, как и президент Вильсон двадцать лет спустя, миссией Соединенных Штатов христианизации мира. Джон Хай рассматривал империалистическую экспансию как знак “космической тенденции”. ”Никакой человек, никакая партия не в состоянии противопоставиться этой космической тенденции”» (Панарин И. Информационная война и геополитика. М., «Поколение», 2006. С.68-70). 


Столкновение этих «космических тенденций», или двух шовинистических «галактик», и рисует ту гностическую картину мира, какой она видится глазами русского «мистического патриотизма».

«Кто выстрелит первым и выстрелит ли, и как будут после этого разворачиваться события,  имеет второстепенное значения перед лицом того, что уже случилось и что еще совершенно не осознанно ни одной из сторон – особенно российской. Русская ментальность не выносит резких разрывов; нам представляется, что все всегда будет таким, как есть сейчас» (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря).

В реальности же, это не «русская ментальность не выносит резких разрывов», это ментальность значительной части современной российской власти не выносит случившегося разрыва с Западом, потому что их собственная ментальность – тоже западного происхождения. В том-то и дело, что «разрыв» (тем более «необратимый») совсем не входит в планы российских элит, которые всеми силами стараются продолжить интеграцию в западную модель общественно-политического бытия. Стало быть, «необратимость разрыва», о которой говорит Дугин, это лишь выражение его евразийства, «красная линия» между Россией и Западом, проведенная в его голове «патриархами» славянофильства, почвенничества и евразийства. А в сознании российской власти таких линий пока не просматривается.

Тем более – собственная программа Дугина, в частности, «софиология и патриотическая мистика Серебряного века», к возрождению которых он призывает в своем манифесте, это чисто западные идеологии, парадигмы одной и той же (гностической) природы с северо-атлантическим масонством, англосаксонским кальвинизмом и германским национал-большевизмом. Поэтому и само это экспрессивное выступление  Дугина о «необратимом разрыве» звучит как вариация той же самой информационной эскалации Запада. Ведь, в самом деле, разве этот жрец евразийства делает не то же самое, что агентство «Bloomberg», опубликовавшее недавно статью с провокационным заголовком  «Russia Invades Ukraine» («Россия вторгается на Украину»), говоря о «вторжении» как о уже случившемся событии, как будто речь идет о уже начавшейся войне? Дугин, по сути, делает то же самое, только с позиций своей идеологии, нагнетая напряжение, в частности, заявляя о неизбежности «стрельбы», где якобы неизвестным остается только то, кто «выстрелит первым». И там, и тут это является «фейковой новостью», потому что всякая идеология это и есть системная дезинформация, ложь, возведенная в принцип и поставленная на поток. А так как Дугин является профессиональным торговцем «лжеименным» гнозисом этого рода, он теперь и предлагает власти свои услуги идеологического ньюсмейкера, пиар-технолога высокого полета мысли. Тут «мистический патриотизм» и национал-мессианизм, а там «мистический глобализм» и «предопределение мирового господства», но сущность одна и та, а именно, «синтез» всего со всем (красных и белых, православных и раскольников, христиан и иудеев, востока и запада, севера и юга, правого и левого, центра и периферии и т.д.). 

«При этом важно не просто восстановить эти парадигмы [Серебряного века], возродив вместе с этим исторически существовавшие между [ними] расколы, противоречия и оппозиции, но выработать синтетический подход, в равной мере отвергающий претензии Запада на универсальность и оптимальность своих “ценностей” (а это и является общим для всех этих школ) и формирующий русский образ будущего. И снова речь идет не о комбинаторике и не о полит-технологиях – эту мелкую сервильную и лживую мразь, политтехнологов, до идеологии допускать на пушечный выстрел нельзя. Необходим бросок русской мысли, духовное пробуждение, воскрешение русского Логоса. Это дело мыслителей и мистиков, творцов великого проекта. Для этого необходимо вдохновение, чистота взгляда и кристальная ясная мотивация, глубинная солидарность с русской судьбой» (Александр Дугин, лидер международного Евразийского движения, главный редактор портала Катехон специально для Незыгаря).

То есть, место «западной универсальности» и гностической диалектики должна занять «русская» универсальность и всеядность, в частности, место политтехнологов – полит-гностики, которые займутся... той же самой евгеникой «сверхчеловека» только на свой («евразийский») лад того же самого «мистического» глобализма.

Подобными медийными «выбросами» идеологи вроде Дугина оказывают Кремлю «медвежью услугу», компрометируя Москву не хуже западных средств информационной войны. России в ее нынешнем геополитическом армагеддоне с антихристианским Западом нужно искать такое идеологическое обоснование, которое, действительно, будет принципиально отличным от того демонического духа, которым одержим противник. В противном случае это будет лишь «внутренняя разборка» двух гностическо-политических систем. «…и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр 17:3-4).

Александр Буздалов

 

Комментарии

С интересом прочёл эту статью. Респект автору. Христианство восточное и западное… Похоже, пора уже говорить о восточном и западном антихристианстве… И «противостояние» их в том только и состоит, кто скорее создаст лучшие условия для прихода антихриста. Так, в 20-м веке «противостояли» в «антагонизме»» капитализм и социализм, будучи, по сути, родными братьями одного отца лжи. С той только разницей, что брат капитализм был ближе природе человеческой, чем брат социализм, потому и оказался живучее. Теперешние восточные и западные вместохристиане устраивают это «противостояние» в других терминах: «третий рим», «удерживающий» и т.д. Степанов, ну какой он христианин? В какого Христа он верует? В того христа, которого выдумал Достоевский? А Дугин? В интернетах пишут, что он в какой-то старообрядческой общине подвизается. Да где бы он ни подвизался, всё равно верует в своего христа, которого сам себе сочинил. То же самое западные их братья-антихристиане. Разница в том, что они своего христа себе давно выдумали. Если восточные вместохристиане проектом по внедрению в жизнь своего христа занялись три сотни лет назад, то Западе этим много дольше занимаются, поэтому больше преуспели. А истинных христиан на Востоке вырезали в 20-м веке, на Западе раньше.

На глазах исчезает последнее препятствие для полного воцарения беззакония - понятие о праве, как таковом. Играя словами и понятиями , смешивая термины и вещи, которые они обозначают, властители умов тем самым уничтожают и собственную легитимность, которая основана вовсе не на силе, а на слове. Стремление же к всеобщности это всего лишь попытка количественным симулякром прикрыть качественную порочность того болота, на котором они пытаются выстроить небоскреб своего земного счастья и благополучия.

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682