Меню

«Смертные грехи» Поместных Церквей

Дата создания: 

03/08/2020


Как уже многие осознали, отлучение (посредством известных социально-политических факторов) от участия в богослужениях и в Таинствах подавляющего большинства прихожан целых Поместных  Церквей должно иметь за собой какие-то очень серьезные духовные основания, поскольку события того масштаба в принципе не могут не иметь промыслительной санкции (если, по слову Божьему, ее не имеет даже падающий с человеческой головы волос). В частности, очевидный характер прещения, наложенного Божьим правосудием на Русскую Православную Церковь в виде сложившейся ситуации, говорит о том, что прегрешения ее чад носят не только личный характер (вины каждого в чем-то своем, в персональных нераскаянных грехах), но и грехов, вменяемых сразу всей Поместной Церкви. А таковыми, по сути, могут быть только канонические преступления, расколы и ереси. И, к сожалению, в поиске возможных причин данного промыслительного наказания сразу нескольких Поместных Церквей не нужно обладать даром прозорливости, потому что они лежат на поверхности.

Прежде всего, необходимо сказать о том, что Вселенская Православная Церковь уже полтора года существует в состоянии фактического раскола (прекращения евхаристического общения ряда Поместных Церквей). И хотя вина в этом принадлежит, прежде всего, Константинопольской Церкви, тем не менее, сам факт раскола лежит тяжким грузом на всех.

Вторая возможная причина таких серьезных нестроений – это канонические беззакония, открыто практикуемые в Поместных Церквях в рамках проекта «восстановления единства христиан». Если внутренний раскол между Поместными Православными Церквями, в основании которого лежит лишь спор о юрисдикции и который, казалось бы, не так трудно было бы разрешить, вдруг оказался таким принципиальным; то внешние (межконфессиональные) расколы, в основании которых лежат ереси, осужденные Вселенскими и равночестными им Поместными соборами, наоборот, расцениваются как малосущественные, тогда как для их преодоления приходится идти на компромисс не только в области церковного права, но и в области вероучения.  

Так, совсем недавно было совершено уже ставшее ежегодным экуменическое моление с участием представителя ОВЦС Русской Православной Церкви и аналогичных делегаций римо-католиков, лютеран, баптистов, монофизитов, несториан и др. «инославных христиан». И это самое настоящее каноническое преступление, нарушающее не только какие-то «уже неработающие» каноны «темного средневековья», но и современные нормативные документы РПЦ. И ведь рано или поздно за эти бесчинства придется отвечать. И вот, может быть, это время и настало для Московской Патриархии?

Кроме того, само закрытие храмов для прихожан со стороны иерархии (то есть, то, как поспешно и безвольно она уступила светским властям, думающим лишь о человеческом, а не о Божьем) можно расценивать как каноническое нарушение, а именно, безосновательное отлучение народа Божьего от участия в богослужении и Таинствах.

И, наконец, третье – это открыто исповедуемые в Церкви ереси. Здесь тоже, увы,  не нужно долго искать подходящие примеры, могшие повлечь за собой на Русскую Церковь ныне переживаемый ею суд Божий. Просто заходишь на «Ютуб-канал» – и видишь там новейшую (16.04.2020) лекцию заслуженного профессора МДА А.И. Осипова под названием «Почему необходимы были Страдания и Крестная смерть Христа?» с множеством лайков и комментариев благодарных чад Русской Православной Церкви. И сразу понимаешь, что сейчас Алексей Ильич будет в очередной раз опровергать «юридический» догмат Искупления романтиски-иррациональными доводами так полюбившейся ему ереси «нравственного монизма». Есть же Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии (Номер резолюции Святейшего Патриарха: ПК-01/416 от 31.03.2016), где прямо говорится о том, что не должно профессору впредь учить народ Божий данному зловерию. Есть определение Константинопольского собора 1157 г. о том, кому и за что была принесена Жертва на Кресте (а именно, Богу и в Жертву за человеческие грехи, а не людям и по «любви», как в лжеучении Алексея Ильича). Есть множество святоотеческих высказываний по этому вопросу, которые уже приводились бесчисленное количество раз. Есть немало обличений «нравственного монизма» авторитетных богословов, включая, например, прославленного Русской Церковью в чине святителя Серафима (Соболева). Есть определение вселенского Символа веры, где говорится о том, за что был распят вочеловечившийся Сын Божий. Есть, наконец, прямой ответ Пространного Катехизиса свт. Филарета Московского на вопрошание профессора Осипова «Почему необходимы были Страдания и Крестная смерть Христа?» (а именно: «Бесконечной цены и достоинства добровольные страдания за нас безгрешного Богочеловека и Его крестная смерть — есть полное исполнение Божия правосудия, за грех осудившего нас на смерть, а также безмерная заслуга Спасителя, давшая Ему право не нарушая правосудия подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (§206)).

То есть, лекция профессора Осипова (обучающего, напомним, будущий клир) фактически отрицает догматическое учение Церкви. И за это тоже рано или поздно придется (или – уже приходится) отвечать всем, кто попускает этому беззаконию происходить в Русской Церкви.

Таким образом, все три вида «смертных грехов» Поместной Церкви (каноническое преступление, раскол и ересь) в текущей жизни Русской Церкви обнаруживаются. Аналогично (или еще хуже) положение дел обстоит и в других Поместных Церквях, переживающих сейчас то же самое прещение Промысла – закрытие храмов для большинства прихожан, «разрыв евхаристического общения» с Самим Христом…

Александр Буздалов

Комментарии

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682