«Молитва о мире»
Дата создания:
«В связи со сложившейся острой обстановкой на
Украине, где проходит спецоперация, появилась молитва о мире на Украине.
Митрополия Санкт-Петербурга опубликовала полный текст молитвы 24 февраля 2022
года, чтобы все верующие и все желающие могли обратиться к Богу. Сейчас молитва
за Украину читается по благословению Святейшего Патриарха во всех храмах
Русской Православной Церкви» (Молитва о мире на Украине). В частности, в Обращении ко всем
верным чадам Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла от 24.02.22 г.
говорится:
«Призываю всю полноту Русской Православной
Церкви возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира».
Подобные «молитвы о мире» совершаются в Русской
Церкви с самого начала российско-украинского конфликта, то есть с 2014 г.
«Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь
и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих. Избави люди Твоя
от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя
крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи. Не
остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое
примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию
обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными
усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь» (Молитва о прекращении междоусобныя брани на Божественной литургии по
сугубой ектении чтомая.
Вы как хотите, честные
отцы, но, вот вам истинный Крест, невозможно отделаться от ощущения какой-то
нестерпимой фальши, исходящей как «воня благоухания» от этого текста, «по сугубой
ектинии чтомого». Так же как новая ортодоксия это не уже богословие, по сути,
но род религиозной философии каббалистического толка, или квазирелигиозный
гуманизм,[1] такие молитвословия производят тягостное впечатление какой-то насмешки лукавого,
или пародии на православную молитву.
Что происходит сейчас на Украине? – По сути, очередная отечественная война для России, давно уже объявленная ей «империей лжи», по меткому определению президента Владимира Путина. Против Российской Федерации много лет преступным Западом ведется гибридная война: экономическая, информационная, террористическая (вспомните 90-е) и вот теперь, собственно, военная компания. Это не мы напали на Украину, это бесноватый Запад напал на нас и хочет нас уничтожить, создав на Украине стратегический плацдарм для этого, вооружая Киев натовским оружием, культивируя и разжигая в украинцах неонацистскую ненависть к России. Украинские неонацисты – это уже никакие не братья русскому народу, а самые настоящие враги, иуды, продавшие свою веру и перешедшие на сторону наших врагов. Тарас Бульба за это убил своего сына Андрия, потому что таков императив войны. Если против тебя идут с оружием, чтобы убить тебя и твоих близких, любой уголовный или международный закон дает тебе право на необходимую оборону или крайнюю необходимость, право нанести нападающему любой вред. Но что мы видим? Даже в таких условиях РФ действует беспрецедентно гуманно. Армии ВСУ предлагается выбор: они могут сложить оружие и идти домой. Их не уничтожают на месте, как того требуют законы военного времени. В результате чего ВС РФ несут тоже потери, а могли бы применить «ковровые бомбардировки» в стиле «миротворческих сил» НАТО. Но российская армия пытается разоружить банду вооруженных преступников. В марте должна была начаться зачистка Донбасса от «колорадов», назначенная и официально объявленная Госдепом как военная операция под кодовым названием «вторжение России». Почему российские войска вынуждены были стянуться к границе с ДНР и ЛНР к этому времени? Потому что сначала пронатовские ВСУ стянулись туда с противоположной стороны. Поэтому 24-о февраля МО РФ был нанесен превентивный удар по противнику именно в значении «необходимый обороны» и «крайней необходимости».
Так вот о каком «мире» здесь можно говорить и, в частности, молиться? – Только о «мире» как о победе России в объявленной ей войне. Так всегда было на Святой Руси, во всех ее отечественных войнах. Во всех церквях и монастырях единодушно молились о даровании победы русскому оружию. Св. Сергий Радонежский благословил благоверного князя Дмитрия Донского на битву с ордой. А разве сейчас не новая орда идет на русскую землю, беснуясь в русофобии? Но так же как гностический антропотеизм давно подменил православие в новом богословском сознании, романтический пацифизм теперь является официальной позицией РПЦ в отечественной войне. «Мир» с агрессором и военными преступниками (легализованным терроризмом как инструментом гибридной войны) – это ничья. То есть, коллаборационизм это, выражаясь книжно. В том-то и дело, что никакого другого «мира» уже не будет и не может быть без решения поставленных перед ВС РФ задач демилитаризации и денацификации Украины. Не нужно обольщаться.
«Однажды
к нему пришли молодчики с битами и страшно избили его. Изувеченного вытащили из
дома. <…> Бросили священника в машину и увезли с собой. Больше своего
духовника прихожане не видели. <…> Так происходит, что
междоусобные брани время от времени сотрясают Русь. Как правило, за спинами
участников вражды стоят третьи силы, стравливая одних с другими. Вспомним
отбушевавшую всего лишь сто лет назад гражданскую войну: сколько было пролито
крови, слёз, страданий. Тогда, в 1919 году, замечательный русский поэт
Максимилиан Волошин написал: “А я стою один меж них / В ревущем пламени и дыме /
И всеми силами своими / Молюсь за тех и за других”. И сегодня мы призваны
именно к такой молитве» (Ответы
митрополита Псковского и Похровского Тихона на вопросы прихожан).
Между тем Волошин молился такой молитвой, потому что
был теософом. Стало быть, и мы «призваны» молиться его молитвой за укронацистов
с битами из подобных представлений.
«Нынѣшняя небывалая война должна быть доведена до
полнаго пораженія враговъ. Кто думаетъ теперь о мирѣ и желаетъ его тотъ
измѣнникъ своего Отечества, предатель его. Знаю, что каждый истинный воинъ такъ
понимаетъ и такъ мыслитъ. Исполняйте вашъ долгъ, какъ до сихъ поръ. Защищайте
нашу великую Россію изъ всѣхъ силъ. Слушайте вашихъ начальниковъ. Всякое
ослабленіе порядка (дисциплины) службы только на руку врагу. Твердо вѣрю, что
не угасла въ вашихъ сердцахъ безпредѣльная любовь къ нашей Родинѣ. Да
благословитъ васъ Господь Богъ на дальнѣйшіе подвиги, и да ведетъ васъ отъ
побѣды къ побѣдѣ Свъ. Великомуч. и Побѣдоносецъ Георгій»» (Приказ Государя
Императора Николая II.
08.03.1917 / Государственный
архив РФ (ГАРФ) в фонде 601 («Николай II»), опись 1, дело 2415).
Александр Буздалов
[1] «Задача «познай себя, и ты познаешь Бога» заключается в
том, чтобы прийти к Богу, прочесть то, какую задачу он записал тебе в душе, и
исполнить её. Тогда мы действительно будем счастливы, будем участвовать в том
духовном мире, который Бог приготовил для нас. Я желаю всем нам совершить
сегодня путешествие в глубины своего сердца, внутрь себя, познать себя лучше…» (Митрополит Белгородский и
Старооскольский Иоанн. «Познай себя, и ты познаешь Бога»).
Комментарии
Протоиерей Владимир Переслегин
2022-03-03 08:15:23
Да!
МП
2022-03-03 09:12:01
Сегодня такая же мысль посетила. О каком мире молиться,непонятно,о пребывания в мире содомитами, с кредитами из МВФ, мирно выполнять все требования сатанистов из ВОЗа? Сложить оружие и сдаться на радость этим самым содомитам?Оставить все как есть- комфортное тепленькое болтце в масочках и плоточках, с "прповедями" про триста блюд из кортофеля на Великий Пост,с Аpple Store? Смириться с геноцидом и пытками на Донбассе? Бросить народ на растерзание озверевшим уголовникам, котрых недовласть массово повыпускала из тюрем, да еще и снабдив оружием и боеприпасами? Не правильнее ли молиться, как бы это жутко не звучало и не резало слух бесхребетным либера-пацифистам, о войне до победного конца на всех фронтах. Может вместо разговоров о розовом пацифизме, признать наконец, что попущено сие для нашего вразумления, признания ошибок и покаяние, однако ВОЗ все там, видно уж очень кого то все это безумие на руку (встреча срывается). 1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Есть молитва о Русском народе Николая Сербского, наконец есть молитва Царя Давида, данная Израильскому народу (1Пар. ГЛ.16) .
Ангел
2022-03-03 13:02:45
Когда НАТО вооружали украинцев против России они не считались как агресорами, но когда она ответила их всех ею обявили для агресора, когда украинскьıх фашистов издевательствали в Донбасе мир об этом бьıл тихой, но когда Россия подняла военньıх действий всех против ею застали - не это ли глобальное мирское лицемерие?
Алексей
2022-03-03 17:10:17
Людям не выйти из тех ментальных рамок, в которые они себя сами загнали предыдущими годами лжи, лицемерия и соглашательства. Поэтому молиться о мире, одновременно воюя с нацистами, они будут до полного поражения собственного народа в этой решающей битве.
Фотиния
2022-03-04 06:51:34
"Людям не выйти из тех ментальных рамок, в которые они себя сами загнали предыдущими годами лжи, лицемерия и соглашательства." Как это верно! Перечитала статью : Москва-Третий Вавилон. А теперь , из этого логова: "мы русские, с нами Бог!!"? Можно подумать, с 2014 -21г только и говорили на проповедях, в речах вождей, в интерете или в среде простых людей-о нацистах на Украине, и страдающих от них русских ! На Антимодернизме есть инф о священнике в России, запрещенном в служении за название убийц жителей Донецка-фашистами. После этого прещения, утихло какое либо упоминание о репрессиях русского народа на Украине .[Раз: можнонельзя обсуждать войну в ДНР и "Церкви всё равно какой режим"- то мозг отключается понимать непонятное.] Молитва и раньше за Украину была только :"совокупи". А ныне, мы должны внезапно полюбить своих на Украине горячо, до смерти. Вдруг! вспомнили! И переживать за русс.яз, ненавидеть укр. нацистов по полной! Разрешили сверху. Вам не кажется это несколько театральными и ненависть и сочувствие? На чем держится патриотизм наших воинов? На какой святой Руси Путина и Патриарха Кирилла? Или может на любви к старой имперской России? Но тогда, где любовь к царственным мученикам у нашего народа ,здесь и на Украине? У нашей армии ? Их объединяет только вера в исключительность советского воина, в крутого "медведя" ,[отходчивого ,вежливого ] но который всем задаст! На вере в советский народ, долго не протянешь. Украинцы любят Бандеру, россияне-Дзержинского. Хоть рви вышиванку, хоть стреляй в грудь коммуниста-правды нет.
Алексей
2022-03-04 13:52:09
Фотиния, тогда это положение похоже на описанное в воспоминаниях митрополита Вениамина (Федченко), который находился в Крыму с армией Врангеля. Он приводит высказывание одного из офицеров о том, что, на самом деле, красные безбожники сражались с белыми безбожниками.
Фотиния
2022-03-05 09:56:29
Трудно сказать..я родилась, жила в Ульяновске, из семьи чекистов, то что впитала моя несчастная душа -белому и не мерещилось. Ежов , например, сжигавший в топке тысячи трупов своих же родственников, соотечественников ,[Печь была на месте Престола в Соборе https://sabai.tv/ekaterininskiy-muzhskoy-monastyr-vi/ ] - можно это сравнить с безбожием белых? Ленин- мозг дьявола. Он не был неверующим. Ульянов писал : "Глубину Маркса и его подлинные идеи они не разгадали..". Ленин -Антихрист, а не только его предшественник, более приближенного к дьяволу человека, после Иуды , нет. Ленин уже всё сделал для погибели мира добровольно, не с помощью генной инженерии в дендритах, глеотидах, и не как потомок колдуна ,невольник чародеев "оборотень" - нет,свободный волей, потрудился всеми силами своих талантов стать всецело вместилищем дьявола. И не где-то там, а на родной православной земле, уже ребенком Володя Ульянов снял и выбросил крест [за персказ сюжета, нам в 1кл ,ставили пять] Вдумайтесь, кого любили столько поколений русских, носили его на сердце . с детства! Это же не пустяки. А пследний зверь, похоже, будет "куклой" " Гений из гениев ....в России"- о котором пророчествовал святитель Игнатий- это Ленин. А что же его "воскресят"? 1. его никогда не предадут земле. 2 т.к его мозг был и есть престол сатаны, то с его помощью будет рождён "сын" . У нас нет горячего покаяния из-за трупа вила, а труп не уберут, т.к нет покаяния.
Евгений
2022-03-09 12:53:12
Да, действительно. За какую идею воюют наши солдаты? Понимают ли они это? "На чем держится патриотизм наших воинов? На какой Святой Руси?"
Димитрий
2022-03-11 17:08:57
А раскольнические группировки Украины в то же время таких обтекаемых формулировок не допускают. Они молятся о победе украинского оружия. Молиться о мире нужно - о том, чтобы ВСУ прекратили бессмысленное сопротивление и сложили оружие, состоялись разоружение Украины и запрет нацизма. И чтобы Бог судил, как Ему угодно.
Алексей Проскурин
2022-03-13 07:43:02
.. вирус «украинства» мутировал и донельзя обострил когнитивный диссонанс ненависти ко всему русскому.. в значительной, нарастающей день ото дня популяции населения.. мы пришли спасать братьев по крови и вере, а встретили рабов, ненавидящих нас больше своих хозяев.. их, копившееся годами лютое нестроение, обрело психологический выплеск.. и это, увы, непреодолимо.. и кровь заражена, и дух.. задача одна - уберечь верных с обеих сторон.. не обольщаясь ожиданием благодарности и уберегаясь от удара в спину.. .. «государство» Украина это германский рейх предвоенного образца.. там, с 91-го выращены три поколения ненавистников России.. и 300000 - готовых под ружьё.. под полным контролем и финансированием «запада».. Донбас - не патетическая Россия, а фактическая.. наше будущее, которого не стали, вернее - вынуждены были - не ждать.. ..да, сейчас не историческая Россия начала зачистку.. да, с рейхом воевал большевистский СССР, другого не было.. да, после войны - большевики восторжествовали.. как и сейчас - на БТР-х везут памятники Ленину.. да, опять историческая память обрывается 1941-м... а потому, исход войны неопределён.. ни военный, ни политический.. и в перспективе маячат ресоветизация и СССР-2.0.. но, Россия это последний оплот на сегодня - кривой, непокаянный.. какой есть.. другого - пока - нет и не будет.. .. для тех, кто остаётся в Отечестве Боже, храни своих..
Фотиния
2022-03-21 15:10:13
"Но, Россия это последний оплот на сегодня "- откуда такие выводы? Из чего это видно? Москва-третий Вавилон, стала оплотом мира? "да, с рейхом воевал большевистский СССР, другого не было.. да," В 1941 мы защищали свою землю от нападения захватчиков. Чётко и понятно, у большивиков другой страны не было ,они её и защищали, если они и спасали мир от рейха то конечно с мечтой расплодить идеи Маркса и Ленина по всему мира. Но главное, защищали советскую родину. А сейчас? Какие захватчики подвигли кремль на военные действия в чужой стране? "Декоммунизация?" Какое право имеет Россия вторгаться на чужую территорию и "перевоспитывать" ? "Эти земли при СССР"-всё, уплыло, теперь это Украина по документам. Нацисты?-проблема Украины, не наша. Защита ДНР? Раньше молчали, молились о примирение враждующих, т.е подача была- "их конфликт"! Для защиты ДНР и ЛНР нужно бомбить всю Украину? Это и есть доблесть русс.воинов, сверхдержавы: нападать на ослабленную страну? Так что не сравниваете с ВОВ, правда не на нашей стороне.
Буздалов А.
2022-03-21 16:02:39
Фотиния 2022-03-21 15:10:13 +++Какое право имеет Россия вторгаться на чужую территорию и "перевоспитывать" ?++ Международное. А именно, договор с ДНР и ЛНР о взаимопомощи от 22.02.22. РФ единственная сторона конфликта, которая соблюдает международное право сейчас. ++Нацисты?-проблема Украины, не наша.++ Опять не угадали. Нацисты это военные преступники, подлежащие трибуналу, где бы (на территории какой страны) они не находились по нормам международного права. ++Для защиты ДНР и ЛНР нужно бомбить всю Украину?++ Не надо фейков, а то это сейчас преследуется по закону. Бомбят военную инфраструктура неонацистских объединений, приравненных к террористическим, опять-таки, нормами международного права.
Фотиния
2022-03-21 17:55:56
Ну куда уж мне с Вами спорить, моськи. Но я ваш комментарий переправлю тоже умному, что он скажет ,интересно. А от себя: не согласна. Уничтожение армии, разруха , эвакуация ,это конечно не всей Украине плохо, нет-нет, так..немножко . "Бомбят военную инфраструктура неонацистских объединений,"- а иностранные наёмники защищают независимость Украины или нацистов?Митр.Онуфрий призывает защищать отечество во имя нацизма? Нет. "Их проблема",т.е как наши коммунисты, целующие портреты Дзерж. Берия, Сталина ,[акафист есть Ст-у, слышала много раз призыв расстреливать как он ]- тоже опасные, но мы их терпим. Не вижу большой разницы. Моё мнение- то что происходит, это истребление как можно больше народа ,такова цель мирового правительства и для создания голода во всём мире. 2 серия после ковида.
Фотиния
2022-03-21 18:23:19
Помню передачу про Латвию, там каждый год потомки нацистов и их "ветераны" в форме СС марш вышагивают по Рижским улицам, "что же делать ,это их история, их трагедия"-сказал президент Латвии. Ничего,танки не поползли и к ответу не призвали.
Буздалов А
2022-03-21 19:03:35
++Моё мнение- то что происходит, это истребление как можно больше народа ,такова цель мирового правительства++ Да, только руками Киева в данном случае
Буздалова А
2022-03-21 19:08:02
Фотиния 2022-03-21 18:23:19 ++Помню передачу про Латвию, там каждый год потомки нацистов и их "ветераны" в форме СС марш вышагивают по Рижским улицам, "что же делать ,это их история, их трагедия"-сказал президент Латвии. Ничего,танки не поползли и к ответу не призвали++ Аналогия не уместна. Они сами никого не убивали при этом. Пока бандеровцы у себя в Киеве маршировали и зигавали, их тоже не трогали.
Фотиния
2022-03-22 18:35:31
Наконец, нашла размышление о том, в чем гл.разница между коммунизмом и фашизмом. Сделала выводы: если добрые коммунисты существуют, то добрых нацистов нет. так? "Коммунизм был одновременно и наказанием Божиим России за грехи, и средством, которое удержало её от пути по дороге европейского прогресса, одним словом, коммунизм был спасительным крестным путем России. Кто хотел спастись — тот спасался и при коммунизме. При всех своих недостатках, коммунизм не был челевеконенавистнической идеологией, какой является нацизм, который представляет из себя сущий сатанизм, являясь, к тому же, ещё и оккультным учением. По своему непостижимому Промыслу Господь столкнул лбами меньшее зло в лице коммунизма с большим злом в лице нацизма. Объективно Советский Союз был на стороне Божественной Правды в войне даже не с Германией, а со всем сатанинским Западом. Также, как и сейчас Россия, являясь последним оплотом традиционных ценностей, при всех своих грехах, защищает Божественную Правду..." Вроде правильно? С другой стороны, Бутово не в Берлине.
Евгений Александрович Кузнецов
2022-03-27 17:50:57
Сразу скажем, что я против нацизма и либерального лозунга о примирении. Но… Есть вопросы… Ранее автор писал: »Нет у нынешней, либерально-демократической Москвы никакого особого «морального превосходства» и «духовного преимущества» перед Вавилоном мирового жидомасонства, или супервайзерами глобализма. То же самое внутреннее разложение там и здесь, только на разной стадии тления. Там уже содомия правит бал, а здесь – пока еще «нормальный» «общечеловеческий» блуд процветает, или там – «кровопийцы», а здесь – «ворюги». Но принципиальной разницей это является только для умов, живущих в параллельном мире своих отвлеченных идей. Потому что за вторым (российской стадией разложения нравов) неизбежно следует первое (западная стадия разложения). Поэтому духовное падение всех «столиц мира» эсхатологически неизбежно. Если бы Москва в своем нынешнем геополитическом противостоянии Западу, действительно, сознавала себя силой добра, выступающей против сил зла, она и должна была бы инициировать международные судебными процессы против евро-атлантических военных преступников, объявить их в международный розыск как «врагов рода человеческого» и т.д. Но ничего подобного даже близко невозможно себе представить во внешней политике современной России именно потому, что такой принципиальной оппозиции между Москвой и Западом не существует на духовном и идеологическом уровне (Буздалов). Возникает вопрос. Что в таком случае может дать Россия («либерально-демократическая Москва) «западной» (имеется в виду по сути) и "нацистской" Украине? Какую пользу? Если сама находится «на стадии разложения нравов» и не имеет разницы с Западом «на духовном и идеологическом уровне».?
Буздалов А.
2022-03-27 18:56:07
++Что в таком случае может дать Россия («либерально-демократическая Москва)++ (Евгений Александрович Кузнецов 2022-03-27 17:50:57). Как выясняется, много чего. Оценки выносятся на основании действий, или политики. А она, согласитесь, существенно изменилась за это время. Поэтому и оценка нуждается в коррекции. Россия дает сейчас Западу, прежде всего, урок такой естественной добродетели как легитимность. РФ единственная сторона конфликта, кто соблюдает международное право. На Западе вообще и на Украине, в частности, от легитимности уже ничего не осталось. Россия в этом плане сейчас представляет собой Запад столетней давности, то есть еще не расчеловеченный, инфернальный. Кроме того, это для России (а не для Украины, потому что она аннексирована Вашингтоном, а не Москвой) это война является отечественной, борьбой за суверенитет (прежде всего, экономический), которая может принести подлинную свободу и Украине, и всем другим колониям США в мире. То есть, Россия сейчас борется за ту самую демократию для всех, от которой ничего не осталось в тоталитарном глобализме. А отечественная война, или борьба за суверенитет, это, по определению, война справедливая. Мы никого не трогали. Это НАТО уже стоит на наших границах (в лице укронацистов – в том числе). Поневоле приходится защищаться. Ну и т.д. У меня уже написана серия статей об этом. Буду выкладывать постепенно. Так что заходите, будет много интересного и эксклюзивного.
Евгений
2022-07-08 09:36:07
Здравствуйте! Очень хочу спросить Вас, Ваше мнение о дневниках комбрига Мозгового? В чем он прав не прав, тогда и на сегодняшний день? http://inform-relig.ru/news/detail.php?ID=12339
Евгений
2022-07-08 10:48:33
Комбриг Мозговой пишет, что все управляется из одного центра, и делается с целью затянуть военные действия, чтобы сократить как можно больше, русский потенциал, как с одной стороны, так и с другой. Согласны Вы с этим?
Буздалов А.
2022-07-08 11:40:55
Хороший вопрос, Евгений, давно хотел на него ответить, т.к. уже доводилось его слышать. Мозговой - это был человек близкий к Стрелкову. В начале конфликта (2014-15 г.) это была партия войны за суверенитет Новороссии и раликально против укронацизма. Москва же и власти ЛНР, соответственно, в то время еще рассчиьывали на дипломатическое решение, широкую автономию через Минские соглашения. Отсюда у Мозгового (в силу ограниченности кругозора и склонности к экстремизму) возникла конспирологическая теория заговора и зрады. Сейчас ситуация диаметрально поменялась. Так что, возможно, и Мозговой теперь говорил бы совсем другое. Но вообще цена его геополитическому мнению и его Дневнику такая же, как дневнику страшеклассника, который записывает свои лирические впечатления в конце каждого прожитого дня
Евгений
2022-07-11 10:35:56
Спасибо за ответ. Непонятно, что такое "Зрады". Слово. Описка? (т"еория заговора и зрады"!)..
Буздалов А
2022-07-11 13:26:10
«Зрада» — укр. «измена». Политический термин мыслителей Майдана: чуть что не так, значит, зрада. Мозговой хоть и был по другую сторону баррикад, но в тех же категориях мыслил.
Евгений
2022-07-12 16:34:11
Понятно. Спасибо.