Меню

Церковный коллаборационизм

Дата создания: 

17/03/2022


Продолжаются экуменические контакты РПЦ и Ватикана на высшем уровне. Им не могут помешать ни набирающая обороты мировая экономическая война, ни военная спецоперация ВС РФ на территории Украины, помимо прочего являющейся и «горячей точкой» исторического противостояния православных и папистов.

«16 марта 2022 года при помощи средств удаленной связи состоялась беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. Со стороны Русской Православной Церкви в разговоре принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. От Римско-Католической Церкви присутствовал глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох» (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл побеседовал с Папой Римский Франциском).

Уже по одному представительству сторон можно судить о целях состоявшейся беседы. Раз участники те же самые, что и во время Гаванской встречи патриарха и папы (а митр. Иларион и кардинал Кох являются основными авторами текста подписанного в кубинской столице «Совместного заявления» Москвы и Рима), значит, и повестка дня все та же, а именно, экуменическое «восстановление единства церквей» (ключевое понятие подписанного в Гаване документа).

«Его Святейшество сердечно приветствовал Предстоятеля Римско-Католической Церкви, выразив удовлетворение в связи с возможностью организации разговора. Далее состоялось детальное обсуждение ситуации на украинской земле. Особое внимание было уделено гуманитарным аспектам текущего кризиса и действиям Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви по преодолению его последствий. Стороны подчеркнули исключительное значение продолжающегося переговорного процесса, выразив надежду на скорейшее достижение справедливого мира. Папа Франциск и Святейший Патриарх Кирилл также обсудили ряд текущих вопросов двустороннего взаимодействия» (Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл побеседовал с Папой Римский Франциском).

Иными словами, та «молитва о мире на Украине», которая сейчас повсеместно читается в Русской Церкви по благословению патриарха Кирилла, она, по сути, прозвучала и здесь. То есть, к миру и прекращению войны до этого обе стороны призывали каждая по отдельности, и вот теперь совместно выразили это упование.

«Папа Римский Франциск отправился в российское посольство [в Ватикане] в пятницу, чтобы лично “выразить свою озабоченность войной” в Украине таким экстраординарным жестом, который не имеет прецедентов. Обычно папы принимают послов и глав государств в Ватикане, и дипломатический протокол требовал, чтобы министр иностранных дел Ватикана вызвал российского посла. Франциск является главой государства Ватикана, и для него покинуть город-крепость и поехать в российское посольство в Святом Престоле было выражением его гнева на вторжение Москвы и готовности лично выступить за его прекращение. Позже Франциск заверил высокопоставленного украинского греко-католического лидера, что сделает “все возможное”, чтобы помочь» (Pope makes personal appeal in remarkable Russia embassy trip).

«Франциск призвал к диалогу, чтобы положить конец конфликту, и призвал верующих объявить следующую среду днем поста и молитвы за мир в Украине. Но он воздержался от публичного призыва к России, предположительно из-за боязни вызвать антагонизм у Русской православной церкви» (Папа Римский отправился в посольство РФ с просьбой закончить войну).

Таким образом, МП и Ватикан теперь, можно сказать, официально молятся об одном и том же. Конечно, содержание понятия «мир» здесь может быть различным. Как видно из сообщения, «мир на Украине» для папы Франциска означает немедленный вывод российских войск с оккупированных территорий, что неизбежно предполагает возмущение ущерба, то есть, признание поражения и выплату контрибуции. Инициаторы же московско-патриархального «мира на Украине», скорее всего, вообще не отдают себе отчета в том, каким образом эта политическая идиллия может воцариться. Точно так же, как и «восстановление единства христиан» в их романтическом «православно-экуменическом» представлении должно осуществиться каким-то фантастическим образом, так чтобы и евхаристическое общение было, и примата папы не было, да еще чтобы православные каноны не были нарушены. Поэтому и о «мире на Украине» они молятся тем же самым манером, то есть, как о чем-то неведомом и таинственном, но очень хорошем. А значит, в выигрыше в этой церковно-геополитической ситуации, по определению, окажется тот, кто знает, о чем он молится, что он говорит, что он делает и чего он хочет. Тем самым, Русская Церковь, занимая третейскую позицию в этом конфликте и принципиально не вкладывая в понятие «мира на Украине» полное осуществление целей специальной операции ВС РФ (а именно, демилитаризацию и денацификацию Киева, что означает не только капитуляцию ВСУ, но и смену политического режима в стране), вольно или невольно, ведомо или неведомо, оказывается скорее на стороне «инославных», совместно молящихся с ней о «мире» «made in USA».

И происходит это именно потому, что сам по себе экуменизм есть не что иное, как экклезиологический коллаборационизм. То есть, предательство своей веры, пособничество врагам своей Церкви. Потому что всякая ересь и всякий еретик есть враг Церкви и Самого Христа-Бога, что прописано в определениях Вселенских соборов. Поэтому Святая Церковь единым сердцем и устами анафематствовала еретиков во все времена. Экуменизм же занимает в этой духовной брани как раз псевдо «миротворческую» позицию, ищет антиканонического «восстановления единства», выступает с позиций компромисса как взаимных уступок. В частности, об этом прямо говорится в Гаванской декларации:

«Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве  Христа Спасителя: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в  Нас едино”» (Ин. 17:21)» (Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. ЖМП, 2016, №3. С.9).

То есть, «нанесли раны» Церкви, «согрешили» (и «унаследовали» этот грех «от предшественников») и те, и эти, и православные, и латиняне, анафематствовавшие друг друга, и в частностях, и в целом. То же самое, по сути, декларируется и в политической составляющей нового совместного заявления. «Надежда о мире», «молитва о мире», призыв к «прекращению войны» означает, что обе враждующие стороны «согрешили нанесением ран» святыне «мира», и поэтому как можно скорее в дипломатических переговорах должен быть достигнут «искупительный» компромисс, который устроит всех.

Но чем же, спрашивается, «согрешило» русское население Донбасса? – Только тем, что они русские по происхождению, говорят на русском языке, имеют свою культуру, исповедуют другие ценности. Они «согрешили» тем, что против них (при всесторонней поддержке «коллективного Запада») Киевом восемь лет осуществлялась политика геноцида. И теперь, значит, «по благословению патриархии», они должны «покаяться» в этом «грехе» против «святого всеединства» и «примириться» со своими палачами, то есть, пойти на политические уступки, поступиться самыми элементарными правами.

А чем «согрешили» Вооруженные силы России, что «стало следствием» их «человеческой слабости»? Тем ли, что они, наконец, положили конец этому геноциду, уничтожив арсеналы натовского оружия, щедро предоставляемого для этого Киеву? Или тем «согрешает» русская армия, что она обезвреживает и ликвидирует неонацистов, которые обстреливают мирных жителей бомбами, запрещенными к применению даже в отношении пехоты противника; берут в заложники целые города и ничем не отличаются в этом от боевиков ИГИЛ, которые порой даже сражаются с ними бок о бок в батальонах ВСУ? Или тем «согрешили» российские, донецкие и луганские войска, что они разорили подпольные лаборатории Пентагона на территории Украины, где велись разработки биологического оружия для выведения этого геноцида славян на новый уровень? И какого праведного «мира» и «добрососедства» с международным терроризмом и неонацизмом нужно искать теперь МО РФ?

Чем, наконец, согрешило Российское государство, рейдерский захват активов которого осуществляет «коллективный Запад», (во многом – «с благословения» того же папы) сбросивший последние маски «международного права», все ближе и все больше стягивающий к российским границам свое «миротворческое» оружие массового поражения? От чего еще своего Москва должна отказаться, чтобы удовлетворить аппетиты своих «западных партнеров» и «братьев по вере»?

Вот и получается, что призывы к примирению и прекращению войны сейчас в России являются, по сути, неосознанным коллаборационизмом, то есть, предательством интересов своей страны, скрытым пособничеством ее врагам, так же как пацифистские совместные «молитвы» с еретиками и сама концепция «православного экуменизма» как антиканонического «восстановления единства церквей» есть экклезиологический коллаборационизм, предательство веры святых отцов Церкви. И так же, как государство вправе преследовать своих изменников, тем более – в условиях военного времени, Святая Церковь во все времена извергала из себя таких «миротворцев» в овечьей шкуре, анафематствуя наравне с еретиками и всех тех, кто отказывался вместе с ней произнести эти анафемы и хотел сохранить нейтралитет, воздержаться на соборах во время духовных войн с ересями. Вот несколько тому примеров для тех, кто все еще сомневается.

«Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, не прилагать что-либо, не убавлять, и не могли никоем образом» (1 правило Трулльского собора. Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви "Православная Энциклопедия". 2005.  Т.9. С. 628-645)

«Если кто не отвергает и, в согласии со Святыми Отцами, с нами и с верой, не анафематствует душой и устами всех тех, кого святая, кафолическая и апостольская Божия Церковь (то есть пять Вселенских Соборов и все единодушные им признанные Отцы Церкви) отвергла и анафематствовала вместе с их писаниями, до самой последней строки, как нечестивых еретиков <…> таковому человеку да будет анафема» (Правило Латеранского собора. Богословские труды.  № 41. С.175—176).

«Все воскликнули: “…Не подписавший послания, с которым согласился святой собор, есть еретик…”; «(все) почтеннейшие епископы воскликнули: “не анафематствующий Евтихия есть еретик”» (Деяние 4-е Святого Халкидонского Собора / Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1908. Т.5. С. 24-25).

«Когда приступили к чтению отрывков из деяний VI Вселенского Собора, антипаламиты потребовали, чтобы читался только соборный орос; в ответ им указали на Синодик в Неделю Торжества Православия, предающий анафеме не почитающих деяния Вселенских Соборов (PG. 151. Col. 727CD)» (Дунаев А.Г. Собор 1351 г. Ход собора. / Православная энциклопедия. Константинопольские соборы. Т.37. С.299-343).

Определения Константинопольского собора 1583 года (приводим только интересующие нас в данном случае формулы, опуская содержательную часть):

«Тот, кто, являясь чадом, крещёным в Восточной Православной Церкви, не исповедует сердцем и устами [догматическое учение Церкви] такой будет отлучён из нашей Церкви и предан анафеме» (Ελευθερίου Χρ. Γκουτζήδου, θεολόγου, καθηγητού. Έλεγχος και Ανατροπή της διδακτορικής διατριβής του Δημητριάδος Χριστοδούλου Παρασκευαϊδη. Αθήναι 1985, σελ. 34).

«Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов <…> да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных» (Правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей Пасхалии и последователей нового календаря).

«Очевидно, экуменисты в своем учении о Церкви не признают над собою авторитета Вселенских Соборов. Но это равносильно отрицанию авторитета всей Православной Церкви и признанию, в данном случае, единственным критерием истины своего собственного разума при отрицании православной веры в Церковь» (свт. Серафим (Соболев). Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? / Краткое жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева). Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1951. С.58-79).

Александр Буздалов

 

 

 

 

Комментарии

<Поэтому и о «мире на Украине» они молятся тем же самым манером, то есть, как о чем-то неведомом и таинственном, но очень хорошем> "Если не понимаешь о чем идет речь, то, скорее всего, она идет о деньгах..."

"Если не понимаешь о чем идет речь, то, скорее всего, она идет о деньгах..." (Алексей 2022-03-20 18:54:06). Тем более что не только униаты и ПЦУшники осушествляют рейдеровские захваты, но и Фанар прямо сейчас отжимает значительную часть УПЦ МП, пользуясь антироссийскими настроениями во многих приходах

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682