Меню

Фейковое «богословие» – новое оружие в информационной войне

Дата создания: 

20/03/2022

Патриарх Варфоломей и  архимандрит Кирилл (Говорун). Фото: Фейсбук Говоруна


Массовое помешательство населения Украины на почве национального самосознания приняло настолько эпидемический характер, что распространяется уже не только на гражданских, но и на духовных лиц. Так, недавно стало известно о новом расколе на Украине, поражающем уже ряды, увы, представителей единственной канонической Церкви на территории страны, то есть, УПЦ МП, где отмечается все большее число отказывающихся поминать патриарха Московского Кирилла как представителя «страны-агрессора». Однако есть и более радикальные случаи этого же явления, а именно, переход от обороны, или пассивного сопротивления (в виде умолчания имени предстоятеля Поместной Церкви во время богослужения), в наступление в виде обвинения его в ереси. Собственно говоря, ничего другого непоминающему канонически и не остается. Потому что правила Двукратного собора, регулирующие этот вопрос, дозволяют непоминовение правящего архиерея только в случае публичного исповедования им ереси. Всякий иной непомин (по любой другой причине) автоматически обращается против самого непоминающего, делая его раскольником. Поэтому и подоспело «богословское обоснование» этой новой мятежной практики в УПЦ против Московской Патриархии, на скорую руку сочиненное небезызвестным архимандритом Кириллом (Говоруном) под кодовым названием «Декларация об учении о Русском мире».

Ересь, под которую пытаются подвести МП в этом документе, называется этнофилетизм (осуждена на Константинопольском соборе 1872 г. в отношении болгар).

«В своих выступлениях президент Владимир Путин и патриарх московский Кирилл (Гундяев) (Московский Патриархат) на протяжении последних 20 лет неоднократно ссылались на идеологию “Русского мира” и развивали ее положения. Начиная с 2014 года, когда Россия аннексировала Крым и начала опосредованную войну в Украине на территории Донбасса, и вплоть до начала полномасштабной войны в Украине и уже во время войны, Путин и патриарх Кирилл использовали идеологию Русского мира в качестве главного обоснования необходимости вторжения. <…> Принцип национального устройства Церкви был осужден на Константинопольском соборе 1872 года. Лжеучение этнофилетизма лежит в основе идеологии “Русского мира”». 

Конечно, сама по себе концепция «русского мира» является неоднородным по своему происхождению историософским учением в духе славянофилов и евразийцев. Однако очевидно, что никогда эта концепция не отождествлялась ее идеологами с Русской Церковью. Более того, многонациональный и полирелигиозный характер «русского мира» постоянно подчеркивается в выступлениях президента России. Да и как может быть иначе, если это прописано в Конституции? Если Россия изначально, с момента своего возникновения, явилась как многонациональное государство?

«”Мы, многонациональный народ Российской Федерации, объединённые общей судьбой на своей земле…” – это первые строчки основного закона страны, Конституции. И каждое слово наполнено глубоким смыслом, имеет огромное значение. <…> Мне приходят в голову слова из Священного Писания: “нет больше любви, как если бы кто-то отдал душу свою за друзей своих”. И мы видим, как героически действуют и воюют наши ребята в ходе этой операции. Эти слова из Священного Писания христианства, из того, что дорого тем, кто исповедует эту религию. Но всё заключается в том, что это универсальная ценность для всех народов и представителей всех конфессий России и именно для нашего народа» (Выступление В.В.Путина в концерте по случаю воссоединения Крыма с Россией (18.03.22).

Поскольку «русский мир» – это категория цивилизационная и культурологическая, а не экклезиологическая, в это понятие неизбежно включаются не только многие этносы, но и разные религии не только президентом России, но и патриархом Кириллом.

«Россию отличают от других стран наличие многих национальностей, различных религий; но самое главное, что отличает Россию, от других стран, это ее история, ее традиция и система ценностей, которые в этой стране по милости Божией сохранились. <…> Если говорить о цивилизации, то Россия принадлежит к цивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мы называем Русским миром. Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную. <…> Религиозное измерение Русского мира является источником миролюбия наших людей. Непросто сегодня хранить эти ценности. Но нужно понимать, что без этих ценностей не будет существовать ни русский, ни украинский, ни белорусский народ, а все будет переплавлено в некоем котле цивилизаций. Сохранение цивилизаций, в том числе Русского мира, — это наша общая задача. Не для того, чтобы воссоздавать какие-то политические конструкции, строить новые империи, создавать военные блоки, совсем не для того. А для того, чтобы хранить величайшее наследие, которое мы получили от наших предков» (Святейший Патриарх Кирилл: Русский мир – особая цивилизация, которую необходимо сберечь).

Как мы видим, концепция «русского мира» не имеет никакого отношения к экклезиологии, относясь исключительно к области философии истории в духе Н.Данилевского.  

И этим, казалось бы, инцидент исчерпан. Можно было бы привести цитату из того мультфильма: «Птица говорун отличается умом и сообразительностью», и разойтись по своим делам. Однако, как было сказано, бумеранг канонов неизбежным образом возвращает ложно произнесенные анафемы на голову самого непоминающего. Более того, в самой содержательной части предъявленного обвинения (не выдерживающего очной ставки с фактами) обнаруживаются положения, напрямую относящиеся к самому автору этого документа и его единомышленникам.

Как в информационной войне коллективного Запада с Россией (включая оголтелую русофобскую пропаганду украинской стороны) основным приемом является видео- и фотомонтаж либо лживый комментарий по принципу «с больной головы на здоровую» (когда, например, ВСУ бомбит Донецк противопехотными снарядами с десятками жертв среди мирного населения, а в западных СМИ это показывается как военное преступление ВС РФ в Харькове), так и здесь: в «гностической» исключительности и этнофилетизме обвиняют не религию «украинства» и  «украинскую народную церковь», но каноническую Русскую Церковь.

В этом смысле Декларацию архим. Кирилла (Говоруна) и нужно классифицировать как фейковое «богословие», то есть, как еще одно оружие в информационной войне против России. Что снова говорит лишь о степени заражения украинского общества демоническим духом лжи: мало им политической дезинформации, так они уже и в богословии начали использовать эти грязные пиар-технологии.

Среди прочих фантасмагорических положений этого документа особо выделяются два пункта (или два «фейка»). В частности, «анафематизм» №3 гласит:

«…мы осуждаем как неправославное и отвергаем любое учение, которое приписывает какой-либо территориальной, национальной или этнической общности представление о том, что эти общности были утверждены Богом или имеют власть от Бога, или приписывает им особенную святость или чистоту, или определяет какую-либо одну культуру как особенную или имеющую особое божественное предназначение, будь то культура греческая, румынская, русская, украинская или любая другая».

Между тем «Декларация» архим. Кирилла представлена как документ, открытый для подписания всеми желающими. И под ним, в частности, уже стоят автографы многих представителей Константинопольского патриархата. Тогда как в самом этом патриархате в качестве обоснования его папистских претензий на официальном уровне утверждено и исповедуется экклезиологическое учение о греческом народе как о какой-то элите православия и о Вселенском патриархе как об «источнике православия» для всех «братьев меньших» во Христе. Так что, поставив свои подписи под этой Деклараций, фанариоты, получается, сами себе и патриарху Варфоломею анафему выписали. Потому что греческий гностицизм в этом (этнофилетическом) смысле, конечно, не идет ни в какое сравнение с романтической («многополярной» и «мультикультурной») идеологией «русского мира».

«Ромиосини (Ромейство) Града (Константинополя) есть часть вселенского Ромейства. В которое и мы включены. Но это необычная часть вселенского Ромейства, а избранная я бы сказал, пусть это и покажется некоторым о себе говорением. Итак, это избранная часть Ромейства, так как здесь бьется сердце этноса, здесь колыбель (букв. матка) этноса, здесь Вселенский патриархат. Отсюда исходят наши идеалы, наша слава, страдания и мученичества нашего этноса. Все это имеет источник здесь. Здесь мы служим Всемирному Православию. Помогаем христианскому единству, помогаем миру во всем мире. <…> не принимают наши братья славяне того первенства, которое имеет Вселенский патриархат, а следовательно и род наш во Всемирном Православии. Гордимся этим, умиляемся этим, и стараемся ежедневной борьбой держать эти преимущества, которыми Божественный Промысел, посредством решений вселенских соборов увенчал Всечестной Вселенский престол, первопрестольную Церковь Православия».1

И это уже не просто дезинформация, это уже, скорее, из области шизофрении (то есть, когда гностик «украинства» или «восточного папизма» клеймит гностическим самосознанием людей «второго сорта», согласно его же «ортодоксальному» учению). А учитывая, что другого пути для всех украинских раскольников, кроме как под омофор Фанара, как известно, нет, данную акцию Говоруна и следует рассматривать как желание кандидата в вассалы угодить свою будущему суверену. Либо (продолжая аналогию) просто как отрабатывание прямого заказа Фанара. То есть, это то же самое, что подтявкивание The Ленского – Госдепу, только в области новейшей «экклезиологии».

Но, опять-таки, ничему в нынешней Украине и Греции (и вообще в сегодняшнем мире), как известно, нет предела. Поэтому даже этот мировой рекорд сюрреализма умудряется побить Говорун своим 6-м «анафемитизмом».

«…мы осуждаем как неправославное и отвергаем любое учение или действие, в котором заключен прямой отказ говорить правду, или учение или действие, которые подавляют правду о злодеяниях, творимых против Евангелия Христова в Украине.  Мы полностью осуждаем все разговоры о «братоубийственной войне», «повторении греха Каина, убившего брата своего из зависти», если в них прямо не признаются преступное намерение и вина одной из сторон перед другой (Откровение 3:15-16)».

При этом доселе мы не слышали от самого этого «богослова на геополитических началах» слов осуждения геноцида русских на Донбассе со стороны укро-нацистов, где жертвы исчисляются тысячами. Следовательно, этим своим залпом из богословской «Точки-У» архимандрит Кирилл (Говорун) совершил не что иное, как канонический каминг-аут, или суицид, анафематствовав… самого себя. Что, опять-таки, полностью вписывается в общий диагноз местных жителей.

Александр Буздалов

 

1 Источник: https://orthodoxia.info/news/βαρθολομαιοσ-καλοπληρωμένα-άρθρα-κα/; русский перевод: https://rwmios-f.livejournal.com/251982.html).

 

 

 

 

 

 

     

Комментарии

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682