Меню

Частичная мобилизация общественного сознания

Дата создания: 

12/10/2022


 

Несмотря на то, что большинство российских граждан более или менее (а чаще всего – интуитивно) осознало необходимость поддержки власти перед лицом внешнего врага, угрожающего национальному суверенитету и не скрывающего своих намерений по нанесению России максимального урона (полного уничтожения – «в идеале»), как показывают дискуссии в социальных сетях, остаются значительные слои российского общества, продолжающие пребывать в оппозиции, или в том же состоянии, в котором они пребывали до начала СВО как вынужденного ответа Кремля на переход многолетней гибридной войны коллективного Запада с Россией в агрессивную фазу. И если хроническое диссидентство либеральной общественности не стало в этом отношении сюрпризом (потому что это постоянное состояние сознания этой категории граждан, не меняющееся от внешних факторов), то диссидентство некоторой части правого крыла общества, к сожалению, неприятно удивляет. «Простите меня, но всем виновата власть», – как ни в чем не бывало, продолжают они транслировать свою праведную критику российского государства за допущенные им ранее многочисленные ошибки во внутренней и внешней политике. Дескать, «мы же вам говорили, а вы нас не слушали», – вот теперь и получайте по заслугам.

Нравственная и интеллектуальная ущербность такой позиции очевидна. Пускай другие неверны отечеству, но ты оставайся верным ему до конца и несмотря ни на что. Пусть даже иные представители властных структур безучастны государственным интересам или наносят им прямой вред своими действиями, это не дает тебе право поступать также. В период общенациональных испытаний такого масштаба, как теперь, все обиды и полемики прошлого должны быть забыты или хотя бы оставлены до лучших времен. Политические реалии изменились принципиальным образом. Во время войны нельзя продолжать бороться с проблемами мирного времени, ибо теперь это уже – ветряные мельницы. Есть приоритетные задачи и второстепенные, и то, что было первостепенным в мирное время, неизбежно отходит на второй план во время военных конфликтов большого масштаба. Обоснованная критика власти конструктивна в одном случае и разрушительна – в другом. Не понимать таких элементарных вещей – значит, обнаруживать незрелость мышления, утрату или отсутствие добродетели трезвомыслия, чувства целесообразности и нецелесообразности. «Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл 3:1-5).

В частности, каких только бредовых контраргументов ни услышишь от нашей православной общественности, никак не желающей спускаться со своего «третьего неба» на грешную русскую землю. У них, видите ли, прописка в Царстве Небесном, а здесь они только проездом. Поэтому им с их «фаворской» высоты геополитические расклады лучше видно, чем профессиональным политикам и военным со своих спутников. Раз российская власть сама далеко не безупречна в нравственно-духовном плане, то и родину такую защищать – только руки марать, – вот логика. А что, когда-то в российской державе по-другому было? Или у помазанников меньше ошибок было в политическом управлении государством? И ведь, действительно, немало тех, кто искренно верует в мифологию такого рода. «Раньше понятно было, за что воевать (за Святую Русь), а теперь… ну, я не знаю…». – Да за то же самое, за что и всегда, – вот за что эта война! ­– За право говорить на своем языке; верить вере своих отцов; жить на своей земле и распоряжаться ее ресурсами; за само право жить нам и нашим детям. Потому что вопрос нашими геополитическими супостатами ставится именно таким образом: быть или не быть России и россиянам, Русской Церкви и православным  в том числе.

Не понимать этого – значит вольно или невольно работать на русофобию как идеологию внешнего врага, вести разлагающую общество подрывную коллаборационистскую деятельность, сеять смуту в умах ближних в то самое время, когда жизненно необходимо гражданское единство. Частичная мобилизация в Вооруженные Силы должна сопровождаться всеобщей мобилизацией сознания. В тылу все без исключения должны работать на победу, в том числе – ментально и информационно. От этого зависит, помимо прочего, и боевой дух мобилизованных, а значит, и того, как они будут воевать. Армия это лишь часть общества. И если завтра потребуется всеобщая военная мобилизация, то, упав на неподготовленную почву частичной мобилизации общественного сознания, это даст российскую армию образца 1917 года, то есть, духовно растленную революционной пропагандой и уже не способную к выполнению боевых задач по защите отечества. 

 

Александр Буздалов

 

 

Комментарии

Писала с 2014г на Антимодернизм-"научите любить Родину, раз вы так упрекаете людей в нечувствии ! Любить не смотря ни на что. " -Молчание. Т.к "глупость нельзя понимать". Слава Богу, есть у нас еще мученик отец Даниил Сысоев, он не глупец. А из непонятливых ,безчувственных - не одна я такая! Оторваны от корней, ибо корни - коммунисты,и город Ленина. он там в центре и по бокам. Что , кого любить? Переноситься воображением в прошлые века Православной России ? Многие так и делают. Кино в голове создавать. Ничего не было ,я в 1916г, верноподанная! Так что ли? Даже в 41г теже комм-ты воевали ради ощущения связи с прошлом России, т.к прошлое было еще рядом. Ощущение любви родных, родного- их вдохновляло а не Ленин, или К Маркс, как в стихе сказано "Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты в люльке качаясь плыл, Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы, Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжанием пчел, И под липой, сто лет назад, В землю вкопанный дедом стол, Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме немец топтал, Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал..." Т.е и коммунисты питали дух православными корнями. А сейчас всё.. Они всё "съели", нам оставили только значок октябренка и кр.флаг и заверение что именно вера в коммунизм ,вера в "Ленин в нас"-помогли им разгромить фашизм!. Нас так учили с 1 класса. Помню "Рейган- фашист", а позже: "Рейган - за дружбу !" , парно -для всей семьи! У нас почти в кажд семье-аборты, " дед" - это уже тот что водил свою жену на аборт . и рассказывал после по теме анекдот на кухне.[В сов фильмах 80г отражено. ,например "Белые росы" "умный сын"- 8 своих детей разрешил жене убить. И др. фильмы, где про аборт как про будни сов.семьи.] Нет давно родственных связей как условия счастья, как св.уголок души. Раньше землю любили за ощущение связи с Богом. Поэтому вы из числа редких вместе с редакторами Антимодернизма. Как не удивляйтесь косности других, этим не поможешь. Сейчас идут воевать,т.к деться некуда. И никакая память о царях тоже не поможет." Давно было . Не про нас. " Нет уже связи с тем "дедовом столом" . Я пошла бы воевать только ради Христа .

Отсутствие боли за русских детей Донецка и непонимание, "что же тут защищать" похоже на омертвение души. Защищать их — это и есть воевать за Христа. Разумеется, когда ты это делаешь ради Христа. Такая защита — это христово дело.

"Отсутствие боли за русских детей Донецка и непонимание, "что же тут защищать"...омертвение души." Конечно, простой народ экий безсовестный ! Публикацию поищу на АМ ,покажу Вам инф, где рассказывается как Уральский батюшка назвав нападающих укров на Донецк фашистами, подпал под запрещение. Где проповеди в каждом храме и монастыре ,начиная с 2014г, рассказывающие про Донецк и как мы должны его защищать? Сочувствовать им? А? Где молитва, обличающая зло укронацистов, молитва о защите от них ? "- "Расстоящии совокупи" т.е Киев и Донецк ,это означает призыв воевать за Донецк? А если голова в песке , рыба дохнет.

"Такая защита — это христово дело." С эти согласна. Защищать наших детей от садомитов и нацистов, от всех кто с ними за одно. Христово дело!

Есть заповедь Божия: "чти отца твоего и мать твою", если почитаете катехизис, узнаете, что это заповедь и о любви к отечеству данному нас Богом! Поэтому мы воюем и поддерживаем эту войну, ради Христа, ради Его заповеди. Это честная война. Всё остальное сказанное в комментариях выше, жалкая попытка оправдать себя.

Недавно в новостях слышал, как воспитательница в детском саду Докучаевска сказала:«Страшно, не потому что тебя убьют. А потому, что ты видишь и ты беспомощен»! В молитве (кондаке) преподобному Макарию Унженскому есть такие слова: «НепрохОдную пустыню немятежным умом прошел». Не безразличным, не отстранённым умом, а безмятежным. И когда в смутное время являлся преподобный Макарий народному ополчению, то не в виде неопределённого видения, а в виде старца-ратника, зовущего к действию и даже показывающего как именно надо бить врагов. Воины, ребята наши, они в большинстве своём заранее для себя всё решили. И русские женщины молятся за них, молятся о победе и любят своих мужчин именно за их жертвенную любовь к Правде, безоглядчивость и решимость. Не двойственность души. И было бы недостойно и унизительно для всех оскорблять их жалостью, как якобы подвернувшихся под руку «безликой государственной машине». Это не так. И молитвы о них жён и матерей, которые звучат на «Полевой почте» Радио России, полны не только мольбы о сохранении, но и о даровании им Победы. А здесь, пока ещё в тиши российской глубинки, все эти восемь месяцев (а не восемь ли лет?!) разве мы не должны были бы прибегать к покровителю нашего воинства святому Александру Невскому? Собираться в стенах осквернённого храма, где ещё долго будет смердеть сортиром на первом этаже. Да, именно там и специально там собираться! Служить молебны не просто о каком-то неопределённом мире, а о Победе. А теперь уже и зачитывать, шептать имена мужей, братьев, отцов, знакомых. Напутствовать уходящих на фронт Крестом, раздавать образочки Матери Божьей под корочку военника ( В окопе. У сердца. Спокойнее.). Служить Панихиды по убиенным воинам, конкретным людям. Именно этой прямоты и ясности и ждали все подспудно, не зная как и можно ли высказать вообще такое. Разрешено ли? Но этого не было. Потому что поступать вовремя – это тоже Божий дар. И если этого не было тогда, то теперь ждать разрешения - значит множить это предательство, накладывая на него ещё новую ложь. Ложь того, что я сам, мы сами можем когда захотим или по необходимости пробуждать в себе чувства сострадания, милосердия. По своему желанию окрыляться молитвой или до времени попридержать веяние благодати Божией в своей душе.. Теперь, когда некоторые иерархи, хотя и сквозь сквозь зубы, принуждённые циркулярными письмами произносят с Церковных амвонов слово Победа, остережёмся торопиться с перевоплощением. Доброхотна дателя любит Бог. Мы все опоздали. И за эту раздвоенность каждый лично уже отвечает перед Богом. Оскудение искренности. Многие из нас растерялись. И спешим найти себе оправдание в истории. Так до сих пор мы не можем простить новомученникам российским православным святым XX века, что те побрезговали «просто» трудиться для уже новой страны и новых людей, строить с ними светлое будущее под руководством эффективных пролетарских менеджеров. Не можем простить их отречения признать, что вся их прежняя жизнь, вера, присяга помазаннику Божьему, служение – преступная ошибка. Хотим и их тоже представить растерявшимися, подвернувшимися под руку и понимающе пожалеть. Сохранение жизни – такая всем понятная цель. И при тоталитарном режиме и при демократии ради этой цели десятилетиями отрабатывались навыки манёвра среди мнений, воспитывался своеобразный нюх на смену направления ветров. Покой этот обернулся бедой. Когда должна была боль в сердце за убитых и искалеченных изливаться в общих коленопреклонённых молитвах, молебнах с произнесением имён. Со словами Правды в проповедях, далёкими от всякой снисходительной обволакивающей успокоенности. Тогда были у нас более важные дела: Забота о здоровье. А теперь сердце и не откликается уже. "Замылился у снайпера глазок".. Как известно, розовые очки бьются стёклами вовнутрь. И учили нас в книгах, в тех что по чемоданам на пыльных чердаках, что это не кара, а воспитание дарованное свыше. Примешь его – умножится клад души, отвергнешь – зароется, забвению предастся. То, что нас пытаются развлечь или припугнуть в эти последние сроки, окончательно заводит людей в глухой, душный тупик и лишает способности оглядеться. Попытаться всё же, хоть на каплю, тем самым немятежным, не праздным умом увидеть свою Родину, события, себя и ближних своих в этих временах. Понять, ЧТО я сейчас должен и могу делать. Нам предлагают не интересоваться новостями. Но мутят душу не только дёрганные слухи и шум крикливой глупости, а ещё и внутренняя раздвоенность и страх перед делами не ясными для нас и кажущимися непосильными по своей огромности. Этой своевременной ясности ждали от Церкви. А может уже и не ждали?!. Чувство, что я опоздал в чём-то самом главном, не оставляет меня. Не понял вовремя, не распознал. Не было в душе того, чем это распознают. Веры настоящей! Опоздал, но ещё не отчаялся. Господи, не оставь Россию!

Оставить комментарий

История идей


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682


Dvagrada logotyp.jpg