Меню

Частичная мобилизация общественного сознания

Дата создания: 

12/10/2022


 

Несмотря на то, что большинство российских граждан более или менее (а чаще всего – интуитивно) осознало необходимость поддержки власти перед лицом внешнего врага, угрожающего национальному суверенитету и не скрывающего своих намерений по нанесению России максимального урона (полного уничтожения – «в идеале»), как показывают дискуссии в социальных сетях, остаются значительные слои российского общества, продолжающие пребывать в оппозиции, или в том же состоянии, в котором они пребывали до начала СВО как вынужденного ответа Кремля на переход многолетней гибридной войны коллективного Запада с Россией в агрессивную фазу. И если хроническое диссидентство либеральной общественности не стало в этом отношении сюрпризом (потому что это постоянное состояние сознания этой категории граждан, не меняющееся от внешних факторов), то диссидентство некоторой части правого крыла общества, к сожалению, неприятно удивляет. «Простите меня, но всем виновата власть», – как ни в чем не бывало, продолжают они транслировать свою праведную критику российского государства за допущенные им ранее многочисленные ошибки во внутренней и внешней политике. Дескать, «мы же вам говорили, а вы нас не слушали», – вот теперь и получайте по заслугам.

Нравственная и интеллектуальная ущербность такой позиции очевидна. Пускай другие неверны отечеству, но ты оставайся верным ему до конца и несмотря ни на что. Пусть даже иные представители властных структур безучастны государственным интересам или наносят им прямой вред своими действиями, это не дает тебе право поступать также. В период общенациональных испытаний такого масштаба, как теперь, все обиды и полемики прошлого должны быть забыты или хотя бы оставлены до лучших времен. Политические реалии изменились принципиальным образом. Во время войны нельзя продолжать бороться с проблемами мирного времени, ибо теперь это уже – ветряные мельницы. Есть приоритетные задачи и второстепенные, и то, что было первостепенным в мирное время, неизбежно отходит на второй план во время военных конфликтов большого масштаба. Обоснованная критика власти конструктивна в одном случае и разрушительна – в другом. Не понимать таких элементарных вещей – значит, обнаруживать незрелость мышления, утрату или отсутствие добродетели трезвомыслия, чувства целесообразности и нецелесообразности. «Всему своё время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Еккл 3:1-5).

В частности, каких только бредовых контраргументов ни услышишь от нашей православной общественности, никак не желающей спускаться со своего «третьего неба» на грешную русскую землю. У них, видите ли, прописка в Царстве Небесном, а здесь они только проездом. Поэтому им с их «фаворской» высоты геополитические расклады лучше видно, чем профессиональным политикам и военным со своих спутников. Раз российская власть сама далеко не безупречна в нравственно-духовном плане, то и родину такую защищать – только руки марать, – вот логика. А что, когда-то в российской державе по-другому было? Или у помазанников меньше ошибок было в политическом управлении государством? И ведь, действительно, немало тех, кто искренно верует в мифологию такого рода. «Раньше понятно было, за что воевать (за Святую Русь), а теперь… ну, я не знаю…». – Да за то же самое, за что и всегда, – вот за что эта война! ­– За право говорить на своем языке; верить вере своих отцов; жить на своей земле и распоряжаться ее ресурсами; за само право жить нам и нашим детям. Потому что вопрос нашими геополитическими супостатами ставится именно таким образом: быть или не быть России и россиянам, Русской Церкви и православным  в том числе.

Не понимать этого – значит вольно или невольно работать на русофобию как идеологию внешнего врага, вести разлагающую общество подрывную коллаборационистскую деятельность, сеять смуту в умах ближних в то самое время, когда жизненно необходимо гражданское единство. Частичная мобилизация в Вооруженные Силы должна сопровождаться всеобщей мобилизацией сознания. В тылу все без исключения должны работать на победу, в том числе – ментально и информационно. От этого зависит, помимо прочего, и боевой дух мобилизованных, а значит, и того, как они будут воевать. Армия это лишь часть общества. И если завтра потребуется всеобщая военная мобилизация, то, упав на неподготовленную почву частичной мобилизации общественного сознания, это даст российскую армию образца 1917 года, то есть, духовно растленную революционной пропагандой и уже не способную к выполнению боевых задач по защите отечества. 

 

Александр Буздалов

 

 

Комментарии

Писала с 2014г на Антимодернизм-"научите любить Родину, раз вы так упрекаете людей в нечувствии ! Любить не смотря ни на что. " -Молчание. Т.к "глупость нельзя понимать". Слава Богу, есть у нас еще мученик отец Даниил Сысоев, он не глупец. А из непонятливых ,безчувственных - не одна я такая! Оторваны от корней, ибо корни - коммунисты,и город Ленина. он там в центре и по бокам. Что , кого любить? Переноситься воображением в прошлые века Православной России ? Многие так и делают. Кино в голове создавать. Ничего не было ,я в 1916г, верноподанная! Так что ли? Даже в 41г теже комм-ты воевали ради ощущения связи с прошлом России, т.к прошлое было еще рядом. Ощущение любви родных, родного- их вдохновляло а не Ленин, или К Маркс, как в стихе сказано "Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты в люльке качаясь плыл, Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы, Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы, Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжанием пчел, И под липой, сто лет назад, В землю вкопанный дедом стол, Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме немец топтал, Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал..." Т.е и коммунисты питали дух православными корнями. А сейчас всё.. Они всё "съели", нам оставили только значок октябренка и кр.флаг и заверение что именно вера в коммунизм ,вера в "Ленин в нас"-помогли им разгромить фашизм!. Нас так учили с 1 класса. Помню "Рейган- фашист", а позже: "Рейган - за дружбу !" , парно -для всей семьи! У нас почти в кажд семье-аборты, " дед" - это уже тот что водил свою жену на аборт . и рассказывал после по теме анекдот на кухне.[В сов фильмах 80г отражено. ,например "Белые росы" "умный сын"- 8 своих детей разрешил жене убить. И др. фильмы, где про аборт как про будни сов.семьи.] Нет давно родственных связей как условия счастья, как св.уголок души. Раньше землю любили за ощущение связи с Богом. Поэтому вы из числа редких вместе с редакторами Антимодернизма. Как не удивляйтесь косности других, этим не поможешь. Сейчас идут воевать,т.к деться некуда. И никакая память о царях тоже не поможет." Давно было . Не про нас. " Нет уже связи с тем "дедовом столом" . Я пошла бы воевать только ради Христа .

Отсутствие боли за русских детей Донецка и непонимание, "что же тут защищать" похоже на омертвение души. Защищать их — это и есть воевать за Христа. Разумеется, когда ты это делаешь ради Христа. Такая защита — это христово дело.

"Отсутствие боли за русских детей Донецка и непонимание, "что же тут защищать"...омертвение души." Конечно, простой народ экий безсовестный ! Публикацию поищу на АМ ,покажу Вам инф, где рассказывается как Уральский батюшка назвав нападающих укров на Донецк фашистами, подпал под запрещение. Где проповеди в каждом храме и монастыре ,начиная с 2014г, рассказывающие про Донецк и как мы должны его защищать? Сочувствовать им? А? Где молитва, обличающая зло укронацистов, молитва о защите от них ? "- "Расстоящии совокупи" т.е Киев и Донецк ,это означает призыв воевать за Донецк? А если голова в песке , рыба дохнет.

"Такая защита — это христово дело." С эти согласна. Защищать наших детей от садомитов и нацистов, от всех кто с ними за одно. Христово дело!

Есть заповедь Божия: "чти отца твоего и мать твою", если почитаете катехизис, узнаете, что это заповедь и о любви к отечеству данному нас Богом! Поэтому мы воюем и поддерживаем эту войну, ради Христа, ради Его заповеди. Это честная война. Всё остальное сказанное в комментариях выше, жалкая попытка оправдать себя.

Недавно в новостях слышал, как воспитательница в детском саду Докучаевска сказала:«Страшно, не потому что тебя убьют. А потому, что ты видишь и ты беспомощен»! В молитве (кондаке) преподобному Макарию Унженскому есть такие слова: «НепрохОдную пустыню немятежным умом прошел». Не безразличным, не отстранённым умом, а безмятежным. И когда в смутное время являлся преподобный Макарий народному ополчению, то не в виде неопределённого видения, а в виде старца-ратника, зовущего к действию и даже показывающего как именно надо бить врагов. Воины, ребята наши, они в большинстве своём заранее для себя всё решили. И русские женщины молятся за них, молятся о победе и любят своих мужчин именно за их жертвенную любовь к Правде, безоглядчивость и решимость. Не двойственность души. И было бы недостойно и унизительно для всех оскорблять их жалостью, как якобы подвернувшихся под руку «безликой государственной машине». Это не так. И молитвы о них жён и матерей, которые звучат на «Полевой почте» Радио России, полны не только мольбы о сохранении, но и о даровании им Победы. А здесь, пока ещё в тиши российской глубинки, все эти восемь месяцев (а не восемь ли лет?!) разве мы не должны были бы прибегать к покровителю нашего воинства святому Александру Невскому? Собираться в стенах осквернённого храма, где ещё долго будет смердеть сортиром на первом этаже. Да, именно там и специально там собираться! Служить молебны не просто о каком-то неопределённом мире, а о Победе. А теперь уже и зачитывать, шептать имена мужей, братьев, отцов, знакомых. Напутствовать уходящих на фронт Крестом, раздавать образочки Матери Божьей под корочку военника ( В окопе. У сердца. Спокойнее.). Служить Панихиды по убиенным воинам, конкретным людям. Именно этой прямоты и ясности и ждали все подспудно, не зная как и можно ли высказать вообще такое. Разрешено ли? Но этого не было. Потому что поступать вовремя – это тоже Божий дар. И если этого не было тогда, то теперь ждать разрешения - значит множить это предательство, накладывая на него ещё новую ложь. Ложь того, что я сам, мы сами можем когда захотим или по необходимости пробуждать в себе чувства сострадания, милосердия. По своему желанию окрыляться молитвой или до времени попридержать веяние благодати Божией в своей душе.. Теперь, когда некоторые иерархи, хотя и сквозь сквозь зубы, принуждённые циркулярными письмами произносят с Церковных амвонов слово Победа, остережёмся торопиться с перевоплощением. Доброхотна дателя любит Бог. Мы все опоздали. И за эту раздвоенность каждый лично уже отвечает перед Богом. Оскудение искренности. Многие из нас растерялись. И спешим найти себе оправдание в истории. Так до сих пор мы не можем простить новомученникам российским православным святым XX века, что те побрезговали «просто» трудиться для уже новой страны и новых людей, строить с ними светлое будущее под руководством эффективных пролетарских менеджеров. Не можем простить их отречения признать, что вся их прежняя жизнь, вера, присяга помазаннику Божьему, служение – преступная ошибка. Хотим и их тоже представить растерявшимися, подвернувшимися под руку и понимающе пожалеть. Сохранение жизни – такая всем понятная цель. И при тоталитарном режиме и при демократии ради этой цели десятилетиями отрабатывались навыки манёвра среди мнений, воспитывался своеобразный нюх на смену направления ветров. Покой этот обернулся бедой. Когда должна была боль в сердце за убитых и искалеченных изливаться в общих коленопреклонённых молитвах, молебнах с произнесением имён. Со словами Правды в проповедях, далёкими от всякой снисходительной обволакивающей успокоенности. Тогда были у нас более важные дела: Забота о здоровье. А теперь сердце и не откликается уже. "Замылился у снайпера глазок".. Как известно, розовые очки бьются стёклами вовнутрь. И учили нас в книгах, в тех что по чемоданам на пыльных чердаках, что это не кара, а воспитание дарованное свыше. Примешь его – умножится клад души, отвергнешь – зароется, забвению предастся. То, что нас пытаются развлечь или припугнуть в эти последние сроки, окончательно заводит людей в глухой, душный тупик и лишает способности оглядеться. Попытаться всё же, хоть на каплю, тем самым немятежным, не праздным умом увидеть свою Родину, события, себя и ближних своих в этих временах. Понять, ЧТО я сейчас должен и могу делать. Нам предлагают не интересоваться новостями. Но мутят душу не только дёрганные слухи и шум крикливой глупости, а ещё и внутренняя раздвоенность и страх перед делами не ясными для нас и кажущимися непосильными по своей огромности. Этой своевременной ясности ждали от Церкви. А может уже и не ждали?!. Чувство, что я опоздал в чём-то самом главном, не оставляет меня. Не понял вовремя, не распознал. Не было в душе того, чем это распознают. Веры настоящей! Опоздал, но ещё не отчаялся. Господи, не оставь Россию!

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682