Меню

Фрицы под Брянском и фрики в Москве

Дата создания: 

17/03/2023


В видеохостингах существует такой жанр как «реакция». Это когда простой пользователь снимает на камеру свои сильные эмоции от выступления знаменитостей шоу-бизнеса или, наоборот, ноунеймом (артистов, только набирающих популярность), в результате чего данная зрительская реакция выступает, одновременно, и как реклама данного продукта массового потребления, наглядно свидетельствуя о его высоком качестве; и как самостоятельная продукция, пусть и самой низкой себестоимости, тем не менее пользующая спросом у поклонников тех исполнителей, на которых предприимчивый юзер правильно «реагирует», откровенно паразитируя на популярности «новой звезды».

Иными словами, «реакция» это одно из проявлений постмодернистского разложения духовно-нравственного состояния цивилизации, продукт дальнейшего распада самих по себе низких жанров массовой культуры эпохи модерна. Одной из форм этой «духовной жизни» постмодернистского планктона выступают соцсети, где популярные блогеры публикуют свои «реакции» на события общественно-политической жизни. Но если большинство подобных роликов и постов все-таки носит адекватный характер (достоинства исполнителя получают заслуженное зрительское одобрение либо дается более-менее подобающая оценка какому-либо социально-политическому факту), то в отдельный вид нужно вынести «реакции» явно неадекватные. Это то, или те, кого называют «фриками». Данная субкультура характеризуется экстравагантной внешностью, вызывающим поведением и мировоззрением, «отказом от стереотипов», то есть, продолжением «смелой ломки» тех «канонов», которые еще не доломало предыдущее поколение революционеров культуры. И именно в самого настоящего фрика на наших глазах превращается некогда знаменитый церковный миссионер и «бывший диакон» Андрей Кураев, осужденный сначала церковным судом за кощунство, а затем Мосгорсудом за дискредитацию ВС РФ. Вот очередное тому подтверждение.

Сначала – событие

«В четверг с Украины на территорию сел Любечане и Сушаны Климовского района проникла диверсионно-разведывательная группа. По официальным данным, она обстреляла как минимум два автомобиля, убив водителей. Одним из них был Леонид Голованов, который вез детей – 10-летнего мальчика и двух девочек – к школьному автобусу в соседний населенный пункт. Мальчик смог выбраться и спасти девочек, хотя сам получил ранение. Президент РФ Владимир Путин назвал инцидент терактом. Силовики провели мероприятия по уничтожению проникших в регион вооруженных украинских националистов, вечером в четверг ФСБ сообщила, что диверсанты выдавлены на Украину, где по ним нанесли массированный артиллерийский удар». «Детей в приграничных брянских селах возили в школу в соседнее село, несмотря на введение дистанционного обучения, так как не каждая семья может позволить себе компьютер, а интернет работает плохо, рассказал РИА Новости местный житель Сергей Бондаренко, друг погибшего при нападении украинских террористов водителя машины, перевозившего детей» (РИА-Новости).

Какова должна быть реакция на произошедшее нормального человека, то есть, даже не с христианской точки зрения (на которую Кураев по инерции претендует), а исходя из минимального представления о моральных нормах? – Разумеется, адекватной реакций в данному случае будет, во-первых, осуждение укронацистов, пробивших очередное дно расчеловечивания, совершивших еще одно преступление, аналоги которому находятся только в истории фашизма Третьего Рейха и исламистских террористических организаций. А во-вторых, ожидаемой реакций было бы сочувствие пострадавшим от действий киевских крыс. Перейти госграницу, чтобы расстрелять гражданские автомобили, перевозившие детей в школу, – что может быть гаже этого под солнцем? Это какой же должна быть сила русофобского беснования, чтобы вдохновлять бандеровских выродков на такие злодеяния. И каким нужно быть растением, чтобы в своей реакции на это событие не сказать об этом ни слова, но целиком и полностью сконцентрироваться на обличении российских властей, дескать, доведших дело до такого безобразия своим нерадивым администрированием.

«Ой, а кто же это закрыл федину школу? Враги? “Бендеровцы”? Или же это все путинская “оптимизация”, которая на самом деле закрывала сельские школы и больницы ради разбухания военного бюджета?» (Кураев А. Ой, а кто же это нагадил).

Вот до чего доводит людей диссидентство головного мозга. Вот какими моральными фриками становятся богословские модернисты, давно потерявшие христианскую веру и поэтому теряющие уже остатки совести. Соответственно, «правильная реакция» фрика Кураева на терроризм киевской хунты вызывает положительную реакцию украинских «фанатов» последней и местных оппозиционеров, по стойкому рефлексу во всем на свете (разве что «окромя погоды») винящих власть. А таковые и составляют читательскую аудиторию «Живого Журнала» Кураева, регулярно находящую в блоге этого духовного микроорганизма пищу для своих греховных страстей.

Александр Буздалов



Комментарии

У многих людей, в том числе и православных, привычка к рассуждениям в стиле Андрея Кураева: "во всём виноват Путин и Патриарх", ведёт к каким-то необратимым личностным изменениям. То есть, адекватных ранее индивидов начинает вдруг буквально колбасить от совершенно невинных и правильных слов ВВП или Предстоятеля, причём, даже не имеющих отношения к каким-то спорным вопросам, например, от фраз о погоде или, там, настроении. И такая динамика психологических реакций по отношению к тем, кто олицетворяет страну и церковь, очень похожа на то, что творилось в массовом сознании перед событиями столетней давности приведших к уничтожению Российской Империи.

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682