Меню

Freak-богословие, или Госдеп раскол благословил

Дата создания: 

15/09/2022


 Фото: РИА-Новости

То, что в наше время переживает мир, можно назвать тотальной девальвацией жизни, или стремительной деградацией человечества на всех уровнях его деятельности и жизненных сил. Поскольку процесс этот имеет духовные причины, повсеместный упадок не может не затрагивать и жизнь церковную, где просматриваются аналогичные тенденции обесценивания всех ценностей. «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям» (Мф 5:13).

Ранее мы говорили о «фейковом богословии» как о новом оружии в информационной войне Запада с Россией. Однако скорость падения человечества в апокалиптическую бездну такова, что на смену «богословским» фейкам (как квазихристианству достаточно трудоемкой выделки) приходит уже кустарное «фрик-богословие», пробивая очередное дно апостасии с ее демоническими карикатурами на Христианство.

8 сентября по инициативе Президента Латвийского Государства господина Эгила Левитса Сейм Латвийской Республики внёс изменения в Закон о Латвийской Православной Церкви. «Сейм Латвии в пятницу утвердил президентские поправки к закону о Латвийской православной церкви (ЛПЦ), объявляющие ее автокефальной ("устанавливающие полную независимость Латвийской православной церкви со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями от власти какой-либо церкви за пределами Латвии"), сообщила пресс-служба парламента. <…> Президент Латвии Эгилс Левитс в понедельник внес в парламент поправки к закону о Латвийской православной церкви, в соответствии с которыми "признается полностью самостоятельный и независимый (автокефальный) статус Латвийской православной церкви". По его словам, "отказ от какой-либо связи с Московским патриархом" важен для православных верующих в Латвии и национальной безопасности» (РИА-Новости).

Очевидно, что сам господин Левитс додуматься до такого идиотизма не мог, потому что объявление церковной автокефалии светской властью является юридическим нонсенсом не только с церковно-канонической точки зрения, но и согласно нормам международного права, гарантирующих эту самую «независимость» церкви от государства, которой (независимости) Латвийское государство теперь и лишает Латвийскую Православную Церковь, в административном порядке навязывая ей «автокефалию» от Московского Патриархата. Это практически то же самое, как если бы автокефалию ЛПЦ объявил актер Ивар Калыньш или какой-нибудь латвийский блогер в Тик-Токе. «Это явное противоречие всем нормам, принятым в международном праве. Ведь один из принципов религиозной свободы — невмешательство государства во внутреннее управление и соблюдение определенной автономии религиозной организации", — поясняет заместитель директора Института Европы РАН, религиовед Роман Лункин. Удивительно, добавляет он, что до сих пор не последовало реакции от Евросоюза» (РИА-Новости).

Но в том-то и суть, что никакой реакции на это вопиющее беззаконие со стороны пресловутых гарантов соблюдения законности в мире не последовало именно потому, что подобные инициативы исходят из единого международного центра, произвольно решающего, что является законным, а что противозаконным в данный момент, исходя из своих корпоративных интересов. «С латышскими политиками-лимитрофами всё понятно. Придверный коврик запада, – написал митрополит Клинский Леонид в своем канале в Telegram» (РИА-Новости). Однако и сам Евросоюз и его структуры, которые, казалось бы, должны бдительно стоять на страже соблюдения правовых норм в своей юрисдикции, являются не более чем протекторатами и инструментами геополитики более крупных игроков. Поэтому и международное право, и конституционные нормы перестали действовать сразу везде. Теперь стало можно совершенно безнаказанно испытывать и применять бактериологическое и химическое оружие, искусственно создавать эпидемии; ежедневно совершать террористические акты, обстреливая гражданское население натовскими калибрами; организовывать массовый голод в мире, воруя миллионы тонн зерна, предназначенного для голодающих; разрушать экономики стран Евросоюза руками коррумпированных политических лидеров этих стран; репрессировать инакомыслящих и тоталитарно ограничивать свободу слова в странах, традиционно гордившихся этими завоеваниями и т.д., и – в том числе – по-гангстерски вторгаться в жизнь Церкви, организовывая в ней расколы, то есть, сея в ней тот же самый «управляемый хаос», которому на наших глазах подвергается политическая жизнь в глобальном масштабе. Поэтому этими же силами в Латвийской Православной Церкви теперь инициируется и совершается то же самое, что было ранее осуществлено на Украине. Там, напомним, в 2018 г. в роли такого «равноапостольного» фрик-богослова выступил президент Петр Порошенко, вдруг вызвавшийся учредить «Параллельную Церковь Украины». А теперь этот же дурацкий колпак решил на себя примерить господин Эгил Левитс.

И если с этими «входными ковриками» Госдепа, по меткому сравнению митр. Леонида, все, действительно, слишком очевидно, то гораздо интереснее реакция самой Латвийской Православной Церкви, для которой наступил ее черед исповедания своей верности Христу. Ранее мы могли наблюдать пример падения в этом искушении значительной части Украинской Православной Церкви, множество приходов и епархий которой смирились с навязанным ей каноническим беззаконием и ушли в раскол. Это касается не только первого этапа этого рейдерского захвата УПЦ глобалистами и их сателлитом Фанаром во время учреждения ПЦУ, чей антиканонический статус признавала (и до сих пор признает) основная часть Украинской Церкви во главе с митр. Онуфрием. Вторым этапом этой колонизации стал Феофанийский лжесобор УПЦ в мае 2022 года, в одностороннем порядке провозгласивший ее «полную независимость» от Русской Православной Церкви, а значит, и от Православия как такового. Потому что в Церкви Христовой так не бывает: нет (не дано Христом-Богом) таких полномочий епархиям, так же, как президентам и парламентам. В жалкое оправдание этого канонического преступления было написано немало статей богословскими софистами УПЦ, чему примеры мы тоже приводили.

И вот теперь, увы, на этот же путь вступает руководство Рижской епархии, безвольно уступая нахраписто навязываемому фрик-богословию очевидным образом антихристианских сил. «С латышскими политиками-лимитрофами всё понятно. Придверный коврик запада. Не ясно с позицией ЛПЦ. Перечитал несколько раз официальное заявление. Беззубое, инфантильное "простите-благословите"! Я всегда говорил, что с такой реакцией будет только хуже. Далее последует другая команда "фас" в любом направлении, "под Стамбул", "в раскол", да всё, что угодно, лишь бы против РПЦ и России. Украина в пример. Отсидеться и отмолчаться уже не получится. Додавят» (митрополит Клинский Леонид. РИА-Новости).

«"Восьмого сентября, по инициативе президента Латвийского Государства господина Эгилса Левитса, сейм Латвийской Республики внес изменения в закон о Латвийской православной церкви. Это решение носит юридический характер и принятые изменения касаются юридического статуса Церкви… Синод Латвийской православной церкви с любовью призывает духовенство и мирян сохранять мирное устроение духа, поддерживать единство нашей Церкви, неукоснительно соблюдая законы нашего Латвийского Государства. Сопребывая духовно и молитвенно в нерушимом единстве со всем православном миром, сохраним чистоту нашей веры и будем укреплять святое православие на Латвийской земле. Просим всех верующих усердно и горячо молиться о нашей святой Церкви, да сохранит ее в мире и благополучии Милосердный Господь", – говорится в сообщении церковного сайта. Государство установило статус нашей Церкви как автокефальный. Государство определило, что Латвийская православная церковь юридически независима ни от одного церковного центра, находящегося за рубежами Латвии, сохраняя духовное, молитвенное и литургическое общение со всеми каноническими православными Церквами мира", – заключает сообщение» (РИА-Новости).

Что означает, что инициативы господина Эгилса Левитса для иерархов Рижской епархии оказались более приоритетными, чем установления Господа Иисуса Христа… А ведь это даже не Понтий Пилат, а всего лишь очередная «ливерная колбаса», как теперь еще говорят о политиках этого рода. «Государство установило… государство определило, что… духовное, молитвенное и литургическое общение со всеми каноническими православными Церквами мира сохраняется…». Стало быть, так оно и есть. Госдеп раскол благословил.

Александр Буздалов

 

 

 

   

  

 

Комментарии

Значит, не Церковь и была: золото огнем испытывается...

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682