Меню

«Мировой уровень» экуменического лукавства

Дата создания: 

20/02/2021

В.Р. Легойда: Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень


Экуменизм есть религиозно-политическая идеология антиканонического «восстановления единства церквей», в основе которой лежит ряд ложных богословских учений в области экклезиологии, сотериологии и христологии (экуменическое толкование Боговоплощения, в частности). Поэтому церковным функционерам, которые по долгу службы вынуждены заниматься этой канонически преступной деятельностью, приходится постоянно лукавить, изыскивая оправдания лжехристианской сущности экуменизма. В очередной раз в этом можно убедиться, ознакомившись с материалами прошедшей онлайн-конференции, посвященной пятой годовщине Гаванской встречи папы Римского Франциска и патриарха Кирилла.

«Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень» (Легойда В.).

На самом деле, если эта встреча и вывела что-то на «новый уровень», так это именно «уровень» означенного экуменического лукавства как дипломатического «эзопова языка», церковно-политического иносказания, умалчивания истинных целей совершаемых действий ради получения каких-то политических дивидендов, в данном случае – экуменических выгод, то есть форсирования все того же межконфессионального «единства» в обход прямо запрещающих это церковных канонов.

«Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ подчеркнул, что при всей важности двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, основным предметом встречи в Гаване были не они.

Какие-то вопросы, связанные с двусторонними отношениями, на гаванской встрече были обозначены, но главным ее содержанием стало обсуждение положения христиан в мире и тема традиционных ценностей”, — сказал В.Р. Легойда» (Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень).

Между тем «тема гонений христиан» стала «главным содержанием» Гаванской встречи исключительно в контексте «двусторонних отношений церквей», где общий знаменатель гонений используется для все тех же экуменических спекуляций, то есть, как хороший повод взглянуть на ситуацию «поверх конфессиональных барьеров». Дескать, смотрите, люди добрые, «христиан» гонят независимо от их конфессиональных принадлежностей… У наших «церквей» общие проблемы, нам угрожают одни и те же «внешние факторы», перед нами стоят одни и те же «вызовы современности»… Так пусть же это поможет нам объединиться и в вере, если «богословские диалоги» зашли в тупик… Если догматический компромисс невозможен (как показал неудачный в экуменическом отношении исторический опыт Церкви), то пусть нас, наконец-то, воссоединят общие беды и невзгоды… Это и означает, что идеологи экуменизма, как тот «сатана», «думают не о том, что Божие, но (о том), что человеческое» (Мф 16:23), принося в жертву физическому удобству (отсутствию гонений) каноническое право и догматическое учение Церкви, ставя земное благополучие выше этих принципиальных вопросов вероучения.

«Для меня, человека, который занимается вопросами церковно-общественных и церковно-государственных отношений, это был замечательный пример того, как два религиозных лидера, абстрагировавшись от сложностей, имеющихся в двухсторонних отношениях…» (Легойда В. Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень).

Ту же самую функцию общего знаменателя, или предпосылки для перехода к экуменической «теме» как подлинному «главному содержанию» всех этих «встреч», «диалогов» и «конференций» на протяжении уже скоро как столетие, выполняет идеологема «традиционных ценностей», исповедание которых «христианами» различных конфессий и «церквей» должно послужить им в деле преодоления непримиримых противоречий их вер. Что, опять-таки, означает, что естественные нормы нравственности оказываются для христиан «общественно-государственной» ориентации более значимым фактором, или руководством совершаемых поступков, чем сверхъестественные истины Христианства, полученные путем божественного Откровения. Потому что действие на основании «традиционных ценностей» в данном случае оказывается действием вопреки церковным канонам, в чем выражается общий вероотступнический характер «православного экуменизма».

«Обе стороны подтвердили свою готовность отстаивать эти ценности. Причем, то, о чем заявлено в небольшом, но очень важном тексте совместной декларации, требует в современном мире большой смелости» (Легойда В. Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень).

Между тем большая «смелость» и подлинное «бесстрашие», которые требуется для «отстаивания этих ценностей» связано, прежде всего, с тем, что она предполагает все то же нарушение церковной Традиции, попрание норм Священного Предания, то есть действие вопреки христианской добродетели страха Божия.

Более того, фундаментальная ложь экуменизма заставляет подвязавшихся на этом поприще не только переступать через непреходящие истины Святой Церкви, но даже через сами «традиционные ценности» нравственности, попросту спекулируя на несчастье людей, имея в виду самих гонимых, чьи гонения бессовестно используются экуменистами в своих идеологических целях. Никогда бы они не подняли эту «тему» (как, собственно, не поднимали ее десятилетиями) на «общемировой уровень», если бы этот «уровень» не был именно уровнем глобального экуменизма, то есть если бы совместное выступление «церквей» против «гонений христиан» не позволяло бы плавно перейти к дальнейшему «восстановлению единства» этих же «христиан», то есть католиков, православных, протестантов, антихалкидонитов и вообще всех людей «доброй воли».

«Мне кажется, это замечательный пример того, как можно прийти к согласию» (Легойда В. Гаванская встреча подняла тему гонений на христиан на общемировой уровень).

А «согласие», «единство» в экуменизме это верховные ценности, даже если это «согласие» обретается вне Священного Предания…

Таким образов, использование «темы гонений» в «двусторонних отношениях» Москвы и Рима, разыгрывание этой «карты» в экуменическом преферансе с целью ускорения антиканонического процесса «восстановления единства церквей», является ни чем иным, как опосредованным отречением православных христиан от Христа в ходе этих самых гонений, когда ради прекращения гонений они готовы отказаться от своей веры, пойти на различные канонические и догматические компромиссы. Такова степень лжи экуменизма, что он извращает все христианские понятия, к которым прикасается своим нечестивым лукавством. Если ортодоксальное понимание гонений только укрепляет христиан в  вере, то экуменическое толкование, напротив, ослабляет ее, ведет к тем или иным уступкам миру сему и его «ценностям».

«Тем, которые советовали Гордию отречься от Христа только на словах, он отвечал так: “…Ужели вы не слышали страшной угрозы Господней: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:33)? Зачем же вы советуете мне устами отречься от Бога моего? Ужели для того, чтобы продлить свою жизнь? Ужели для того, чтобы на время избавиться от смерти и выгадать несколько дней жизни? Но ведь чрез это я лишусь жизни вечной. Ужели для того, чтобы избежать телесных мучений? Но при этом я не увижу благ уготованных праведным там, где нет болезней. Это будет явным безумием, если я буду покупать себе недолговременною жизнью вечную муку и погибель вместе с душою. Нет, я и вам советую: если вы так худо мыслите, то поучитесь благоразумию и истине и, «отвергнув ложь, говорите истину» (Ефес. 4:25)”» (свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Страдание святого мученика Гордия. Память 3 января).

Александр Буздалов




Комментарии

 "Дух иезуитизма - это гуманизм, осуществляемый на практике, где истина заменена мнимой полезностью, где цель, какой бы она ни была: небесное царство или земное благополучие, достигается любыми средствами. Вернее, цель не достигается, но ею оправдываются средства. Иезуитизм - это скрытое неверие. Неверие в то, что Бог всесилен и не нуждается в помощи лжеца; неверие, что Бог - истина, и всякая ложь отчуждает от Него человека. Теряя истину, человек теряет благодать Духа Святого, адаптируется к лжи, привыкает к ней и считает, что жить и действовать по-другому невозможно".

Дорогой Александр, благодарю за статью! Вы мне прежде очень помогли распознать гностицизм в моем мировоззрении. Св.Максим Исповедник говорил: "Если над Чашей поминается ересиарх, то хлеб и вино превращаются в яд, и из раза в раз приобщаясь такого причастия, человек повреждается духовно". По слову же св.прп. Феодора Студита "причащение от еретика отвращает от Бога и предаёт дьяволу". Дела патриарха Кирилла (встреча с папой, братание с ним, лобызание, признание сестры-католической церкви, подписание еретических документов, в которых звучат совместные молитвенные обращения и т.п.) обличают его как экумениста, хотя бы и тайного, действующего под прикрытием "дел человеческих", а не Божиих. Святые отцы двадцатого века обличали экуменизм как ересь. Что Вы думаете о поминании еретика над Чашей? К слову, в храме в Подмосковье, куда я ходила много лет, уже и священник проповедует о том, что "католики наша церковь". А на обличение священник (прикрыв путь жалобы вышестоящему иерарху) вместе с вышестоящим иерархом с амвона поповедовали, что "католики-наша церковь, а кто не согласен, тот делает плохо, ортодоксальничает". Таким образом, вся вертикаль власти от священника в храме до Патриарха проповедуют ересь (конечно, в моем частном случае, но тем не менее он показателен). А те, кто не согласен (священник из другого храма) очень просят не касаться этой темы... Не о нас ли говорят вышецитируемые святые? Не повреждаемся ли мы умом, поминая над Чашей патриарха Кирилла? Если нет, то напишите, пожалуйста, причины, почему нельзя применять слова святых к нашему времени? Спаси Христос!

Полагаю, ув. Елена, в нашем случае применим принцип 1 правила св. Василия Великого: еще не «оскудело преподание благодати, потому что (не) пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имеют дарование духовное». Поэтому св. Таинства остаются благодатными и спасительными, хотя их и совершают духовные лица вполне еретических воззрений.

А что такое "традиционные ценности" (привычные оценки) ?

"Традиционные ценности", Сергей, это естественные добродетели, на которые способны все люди "доброй воли", независимо от их религиозной принадлежности. Это то, на что православные экуменисты разменивают благодать как источник христианских добродетелей. То есть в основе - ложная харизматология, непонимание принципиальной разницы действия благодати в Церкви и вне ее, для них это одно и то же. Поэтому и "конфессиональные барьеры" не нужны. По сути, это классические ереси: пелагианство и варлаамизм, в частности.

Благодарю, ув.Александр! Я поняла Ваше объяснение. Не знаете ли, в чем все-таки отличие наших ересиархов от ересиархов времен Св.Максима Исповедника или св.прп.Феодора Студита? Неужели у тех отсутствовало апостольское преемство? Или они как-то его обесценили в отличие от наших?

Полагаю, в таких вопросах, ув. Елена, следует руководствоваться каноническими правилами, а не отдельными высказываниями святых.

Благодарю, ув.Александр!

Оставить комментарий

История идей

Книги «Конструктивная неопределенность» православного экуменизма

Книги Церковный коллаборационизм


ПОДДЕРЖАТЬ САЙТ

Карта Сбербанка: 5469 4800 1315 0682